Отчет о результатах самообследования за 2019 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Тугулымский детский
сад № 6 «Василёк»»
(МАДОУ «Тугулымский детский сад № 6 «Василёк»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ «Тугулымский
детский сад № 6 «Василёк»
(протокол от _____2020 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ «Тугулымский
детский сад № 6 «Василёк»
О.А. Мишарина
__________________2020г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Тугулымский детский сад № 6 «Василёк»
за 2019год

Тугулым, 2020г.

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Тугулымский детский сад № 6 «Василёк» (МАДОУ «Тугулымский
детский сад № 6 «Василёк»)

Руководитель

Ольга Александровна Мишарина

Адрес организации

623650, Свердловская обл, п.г.т.Тугулым, ул.Школьная, 16

Телефон, факс

8 (34367) 2-12-35

Адрес электронной
почты

d_s_vasilek@mail.ru

Учредитель

Управление образования Тугулымского ГО

Дата создания

1972 год

Лицензия

От 13.12.2018 № 19872, серия 66 ЛО1 № 0006562

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное
учреждение
«Тугулымский детский сад № 6 «Василёк» (далее – ДОУ) расположено в жилом
районе поселка. Здание ДОУ построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания 959,8 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 658,7 кв. м.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II. Оценка системы управления организации
Управление
ДОУ
осуществляется
в
соответствии
действующим
законодательством и уставом ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,

педагогический совет,
общее
собрание
работников.
исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Единоличным

Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство ДОУ

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
ДОУ. По итогам 2019 года система управления ДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования,
СанПиН
2.4.1.3049-13«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 140 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет. В ДОУ
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 группа раннего возраста – 18 детей;
 младшая группа – 24 ребенка;
 средняя группа №1 – 24 ребенка;
 средняя группа №1 – 25 детей;
 старшая группа – 26 детей;
 подготовительная к школе группа – 23 ребенка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП ДОУ на конец 2019 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%
воспитанник
ов в пределе
нормы

56

40%

62

44,3%

22

15,7%

140

84,3%

Качество
45
освоения
образовательн
ых областей

32%

78

56%

17

12%

140

88%

В июне 2019 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 24 человек. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

104

83,2%

Неполная с матерью

20

16%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство 1

0,8%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

23

18,4%

Два ребенка

52

41,6%

Три ребенка и более

50

40%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В 2019 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) познавательное: «Азбука природы»;
2) физкультурно-спортивное: «Детская йога», «Детский фитнес».
В дополнительном образовании задействовано 35 процентов воспитанников
детского сада.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 10.01.2018г. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
88 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В период с 15.11.2019 по 19.11.2019 проводилось анкетирование 100 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 97 %;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 97%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 71%;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 97%;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 93 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 18 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 11,7/1;
 воспитанники/все сотрудники – 4,2/1.
За 2019 год 1 педагогический работник прошёл аттестацию на соответствие
занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 14 работников детского
сада, из них 6 педагогов.
По итогам 2019 года Детский сад готов перейти на применение
профессиональных стандартов. Все педагоги соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Кадровое обеспечение деятельности ДОУ
Год

2016
2017
2018
2019

Колич Стаж работы
ество
педаго До 510гов
5
10
15
лет лет лет

Образовани
е
Сред Выс
нее
шее

Квалификационная
категория
15- 20
Без
Пер Выс Соот
20
л.
кате- вая шая ветст
лет
гории
вие
и
проф
зани
есмаем
вы сион
ой
ше альн
долж
ое
ност
и
0
0
3
2
6
9
2
1
8
0
2
11
0
0
2
3
6
8
3
3
0
1
11
0
0
2
3
7
7
5
2
0
2
12
12
0
0
1
4
7
7
5
0
9
0
3
В 2019 году педагоги Детского сада приняли участие:
 в районной августовской педагогической конференции;
 на межрегиональном форуме «Педагоги России» по теме: «Развитие
способностей дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»;
 в муниципальной выставке-ярмарке инновационных педагогических идей.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2019 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели комплексно-диагностический
инструменарий для всех возрастных групп по направлениям:
 «Речевое развитие», «Математика», «Эколгия»
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Кабинет достаточно оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году
пополнилось, проектором мультимедиа и переносным экраном;
 программное
обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 6;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 бухгалтерия – 1;
 музыкальный (физкультурный) зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2019 году детский сад провел текущий ремонт 6 групп, коридоров 1 и 2 этажей,
медкабинета, музыкального зала.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2019.
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

1.1.1 В режиме полного дня (10,5 часов)

Единица
измерения

140 человек

140 человек

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3 В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

18 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 122 человека
8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов)

100%

100%

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0%

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

0%

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

1/1%

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

1 человек
/1%

1.5.2 По освоению образовательной программы
дошкольного образования

1 человек
/1%

1.5.3 По присмотру и уходу

1 человек
/1%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника

39 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

12 человек

1.7.1 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

5человек/
42%

1.7.2 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

5человек/

1.7.3 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

7 человек/

1.7.4 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

7 человек/

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

42%

58%

58%
9 человек/
75%

1.8.1 Высшая

0%

1.8.2 Первая

9человек/
75%

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет

0/0%
4человека /
33%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

2человека /
17%

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

22 человек/
67%

1.13

Численность/удельный
вес
численности 21 человека/
педагогических и административно-хозяйственных
64%
работников, прошедших повышение квалификации по
применению
в
образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

12человек/
140человек

1.15.1 Музыкального руководителя

да (1 чел.)

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да (1 чел.)

1.15.3 Учителя-логопеда

нет

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации

77 кв. м

дополнительных видов деятельности воспитанников
2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».