Протокол № ________ От «___»____________ 2021 г. МАДОУ «Тугулымский детский сад № 6 «Василек» ___________ О.А.Мишарина Приказ № _____ от «____»_________2021г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН по основной образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ «Тугулымский детский сад № 6 «Василёк» на 2021 – 2022 учебный год Пояснительная записка к учебному плану Учебный план разработан в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждены Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 г.№ 1014); - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26; - Приложение «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденное постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26; - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - Примерной основной образовательной программой дошкольного образования. Одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15); - Методическими рекомендациями по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации; - другими, не противоречащими законодательству документами. Учебный план МАДОУ «Тугулымский детский сад № 6 «Василек» составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть ООП ДО, представлена: - Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программой «Мы живем на Урале», Толстикова О.В., Савельева О.В., Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014г. Данная образовательная программа реализуется с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей. Основными задачами планирования являются: Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях МАДОУ. Регулирование объема образовательной нагрузки. Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочих недель. Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах: - соблюдения права воспитанников на дошкольное образование; - дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход; - соотношения между обязательной частью (не менее 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и частью, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) учебного плана; - сохранения преемственности между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений; - ориентирование на реализацию образовательной услуги. Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13. Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования соблюдение минимального количества обязательной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Федеральный компонент сохранен полностью. Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в учебном плане расширяет все пять образовательных областей для воспитанников, начиная со II младшей группы (с 3-х лет), предполагает реализацию НОД, досуговой, игровой деятельности по программе Толстиковой О.В. «Мы живем на Урале». Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий. Учебно-методический комплект обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений: Обязательная часть учебного плана реализует: - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в режимных моментах ( с 2 до 5 лет) и на занятиях ( с 5 до 8 лет), которые проводятся в старших группах в вечернее время, и дополняет все образовательные области. Для реализации обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений, используются вариативные и парциальные программы: - основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Тугулымский детский сад №6 «Василёк»; - Мы живем на Урале, Толстикова О.В., Екатеринбург: ИРО, 2013г.; - Ладушки, И. Каплунова (художественно-эстетическое направление, музыкальное воспитание); - Юный эколог , С.Н.Николаева, 2016 г. Характеристика структуры учебного плана (непрерывной образовательной деятельности) : Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не должна превышать 10 мин.; от 3 до 4-х лет - не более 15 минут; для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 8-ми лет - не более 30 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Необходимыми требованиями при составлении учебного плана является соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Организованная образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня. Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, продолжительностью от 15 до 25 мин. Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. В середине учебного года для воспитанников организуют каникулы, во время которых проводятся мероприятия только физического и художественно - эстетического направлений. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, экскурсии. Учебный план непосредственно образовательной деятельности по реализации ООП дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ «Тугулымский детский сад № 6 «Василёк» на 2021-2022 учебный год Организация образовательной деятельности Образователь ные области Базовый вид деятельности Группа раннего возраста Младш ая группа Средняя группа Старшая группа Подготови тельные группы 1 1 1 1 2 Физическая культура в помещении 2 2 2 2 2 Физическая культура на прогулке 1 1 1 1 1 3/30мин 3/45ми н 3/60мин 3/75мин 3/90мин 1 1 1 1 1 - 1 1 1 2 1/ 10мин 2/ 30 мин 2/40мин 2/50мин 3/ 90мин Развитие речи 2 1 1 2 2 Чтение художествен ной литературы Ежедневно Количество групп Физическое развитие Итого всего количество НОД / количество часов Познавательн ое развитие Ознакомлен ие с окружающи м ФЭМП Итого всего количество НОД / количество часов Речевое развитие Периодичность Итого всего количество НОД / количество часов Ежедневно Ежеднев но 2/20мин 1/15 1/20мин Ежедневно 2/50мин 2/60мин Художественно Проду ктивн -эстетическое ая развитие деятел ьность Рисо ван ие 1 1 Лепк 1 раз в а неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Аппл ика ция - 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Муз ыка 2 2 2 2 2 4/40 мин 4/60 мин 4/80 мин 5/125мин 5/150мин Итого всего количество НОД/ количество часов 1 2 2 Общая нагрузка непосредственной образовательной деятельности в возрастных группах Объем НОД (количество) в неделю 10 10 10 12 13 Объем НОД (минут) в неделю 100 150 200 300 390 Объем НОД (общее количество времени) в неделю 1ч 40 мин 2ч.30 мин 3ч 20 мин 5ч 00 мин 6ч.30 мин Часть, формируемая участниками образовательных отношений Реализуется в режимных моментах и в старших группах проводится одно занятие в вечернее время «Мы живем на Урале» В режимных моментах 1 раз в неделю 1 раза в неделю ( 20 мин.) (25 мин.) Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Чтение художественной литературы Ежедневно Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю ежедневно Ежедневно Ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Игровая деятельность Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Общение при проведении режимных моментов Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Дежурства Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Прогулки Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Оздоровительная работа Утренняя гимнастика Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Комплексы закаливающих процедур Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Гигиенические процедуры Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Прогулки Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игра Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Познавательноисследовательская деятельность Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно