положение о наставничестве, Василек

Приложение №1
МАДОУ «Тугулымский детский сад №6 «Василёк»
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МАДОУ «Тугулымский д/с №6
«Василёк»
протокол от 31.03.2022 г. № 03

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МАДОУ «Тугулымский д/с
№6 «Василёк»
от 31.03.2022 г. № 27

Положение о системе наставничества педагогических работников
в МАДОУ «Тугулымский детский сад №6 «Василек»
1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение разработано в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Тугулымский детский сад №6 «Василёк» (далее ДОУ) в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и регламентирует деятельность педагогов.
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не
имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном
учреждении или с педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также
педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу
опытного педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений
ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области
дошкольного образования и методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении - оказание
помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также
формирование в Учреждении кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества:

привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить
его в образовательном учреждении;

ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить
его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;

способствовать успешной адаптации молодогопедагогак корпоративной культуре,
правилам поведения в образовательном учреждении.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОУ.
3.2. Руководство деятельностью наставников
в ДОУ осуществляет старший
воспитатель.
3.3. Старший воспитатель выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов
по следующим критериям:

высокий уровень профессиональной подготовки;

развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
опыт воспитательной и методической работы;
стабильные показатели в работе;
богатый жизненный опыт;
способность и готовность делиться профессиональным опытом;
стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь
одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются
на Педагогическом совете,
утверждаются заведующим ДОУ.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого
наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации
Педагогического совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока
наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1
(одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 1 месяца с момента
назначения молодого педагога на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников ДОУ:

педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;

педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;

педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по
определенной тематике).
3.8. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:

увольнения наставника;

перевода на другую работу молодого педагога или наставника;

привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

психологической несовместимости наставника и молодого педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является:

качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в
период наставничества;

активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, выступления на
методических
мероприятиях
Учреждения,
на
методических
мероприятиях
муниципального, регионального уровней;

участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства различного
уровня.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим ДОУ по
действующей системе поощренияи стимулирования, вплоть до представления к
почетным званиям.
3.11. По инициативе наставников может быть создан орган общественного
самоуправления - Совет наставников.







4. Обязанности педагога-наставника.
Педагог-наставник обязан (должен):
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по
занимаемой должности.
4.2. Изучать:

деловые и нравственные качества молодого педагога;

отношение молодого педагога, к проведению образовательной деятельности,
коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;

его увлечения, наклонности, круг досугового общения.
4.3.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны и
безопасности труда).

4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий
с детьми.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального
становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;
контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6.Оказывать молодому педагогу,
индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного
проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его
поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива,
содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
4.8.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9.Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему
воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять
отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с
предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
5. Права педагога-наставника.
Педагог-наставник имеет право:
5.1. С согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения
молодого педагога, других работников ДОУ.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной
форме.
6. Обязанности молодого педагога.
Молодой педагог обязан (должен):
6.1.Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие
егослужебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности ДОУ и
функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
6.4.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним.
6.5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6.Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником и старшим
воспитателем.
7. Права молодого педагога.
Молодой педагог имеет право:
7.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае
дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.

7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
старшего воспитателя и заведующего ДОУ.
8.2. Старший воспитатель ДОУ обязан:

представить назначенного молодого педагога, педагогам ДОУ, объявить приказ о
закреплении за ним наставника;

создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с
закрепленным за ним наставником;

посещать мероприятия, проводимые с детьми
наставником и молодым
педагогом;

организовать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать
им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми
педагогами;

изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в образовательном учреждении;

определить меры поощрения педагога-наставника.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставника с молодыми педагогами,
несет старший воспитатель.
Старший воспитатель обязан:

рассмотреть индивидуальный план работы наставника;

провести инструктаж наставника и молодого педагога;

обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;

осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника;

заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого
педагога, и наставника и представить их заведующему ДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:

настоящее Положение;

приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;

перспективный план работы наставника;

протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались
вопросы наставничества;

методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы
по наставничеству.
9.2.По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней должен
сдать старшему воспитателю следующие документы:

отчет молодого педагога о проделанной работе;

план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы
и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
10. Заключительные положения
10.1.Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами
учреждения, заведующим, старшим воспитателем.
10.2. Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании педагогического
совета и утверждаются руководителем дошкольного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».