Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Тугулымский детский сад № 6 «Василёк»»
(МАДОУ «Тугулымский детский сад № 6 «Василёк»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ «Тугулымский
детский сад № 6 «Василёк»
(протокол от 31.03.2023 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ «Тугулымский
детский сад № 6 «Василёк»
О.А. Мишарина
__________________2023г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Тугулымский детский сад № 6 «Василёк»
за 2022 год

Тугулым, 2023г.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Тугулымский детский сад № 6 «Василёк» (МАДОУ «Тугулымский
детский сад № 6 «Василёк»)

Руководитель

Ольга Александровна Мишарина

Адрес организации

623650, Свердловская обл, п.г.т.Тугулым, ул.Школьная, 16

Телефон, факс

8 (34367) 2-12-35

Адрес электронной
почты

d_s_vasilek@mail.ru

Учредитель

Управление образования Тугулымского ГО

Дата создания

1972 год

Лицензия

От 13.12.2018 № 19872, серия 66 ЛО1 № 0006562

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное
учреждение
«Тугулымский детский сад № 6 «Василёк» (далее – ДОУ) расположено в жилом
районе поселка. Здание ДОУ построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 135 мест. Общая площадь здания 959,8 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 658,7 кв. м.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 детский сад
функционирует с требованиями СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 115 воспитанника в возрасте от 2 до 8 лет. В ДОУ
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 группа раннего возраста – 16 детей;
 младшая группа №1 – 18 детей;
 младшая группа №2 – 17 детей;
 средняя группа – 21 ребенка;
 старшая группа – 22 ребенок;
 подготовительная к школе группа – 21 ребенок.
В 2022 году в детском саду досуговые мероприятия проводились в формате
предоставления записи мероприятий на имеющихся ресурсах (сайт детского сада,
мессенджеры Вайбер, Однокласники).
В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса
осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в
использовании литературы, техническая поддержка. Данные мониторинга
количества просмотров мероприятий в записи свидетельствуют о достаточной
вовлеченности
и понимании
родителями
ответственности
за качество
образования своих детей.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. За год реализации программы воспитания
родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском
саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в
календарный план воспитательной работы детского сада, например – проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с
родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

91

87,5%

Неполная с матерью

13

12,5%

Неполная с отцом

0

Оформлено опекунство 1

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

15

14%

Два ребенка

38

37%

Три ребенка и более

51

49%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
По реализации программы воспитания в 2022 году были проведены такие
мероприятия, как конкурсы детского рисунка, выставки семейных поделок,
военной техники, праздники и развлечения (День пожилого человека, День
Матери, День дошкольного работника, День народного единства и др.) Также
были проведены военно-патриотические мероприятия «Зарница», акция
«Бессмертный полк», единый урок «Права человека», Праздник «День России».
Программа воспитания направлена на формирование у детей патриотического
отношения к родному краю и стране.
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: познавательному и физкультурнооздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета.
По направлению познавательное развитие реализовывалась программа «Азбука
природы». Количество воспитанников – 44 человека.
По направлению физкультурно-оздоровительное направление реализовывалась
программа «Самбо» - 44 человека.

В дополнительном образовании задействовано 35 % воспитанников детского
сада.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Возрастные
группы укомплектованы, но не полностью. Вакантные места имеются в группы
младшего возраста. В 2021–2022 учебном году в детском саду организованы
дополнительные образовательные услуги – по познавательному развитию
и физкультурно-оздоровительному
развитию
детей.
Введена
в работу
и реализуется программа воспитания.
II. Оценка системы управления организации
Управление
ДОУ
осуществляется
в
соответствии
действующим
законодательством и уставом ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет,
общее
собрание
работников.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство ДОУ

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее собрание

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной

работников

организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
В 2022 году детский сад закончил внедрять электронный документооборот
в систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что
стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать
ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. С сентября 2022 года
успешно апробировали функцию заключения трудовых договоров через
платформу «Работа в России». В 2023 году планируем продолжить
ее использовать для заключения гражданско-правовых договоров.
По итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ «Тугулымский детский сад №6 «Василек» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования,
соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного
процесса МАДОУ д/с № 6 «Василек» в 2022 году были положены основная
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования

образовательной
деятельности
с учетом
направленности
реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки
воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметнопространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется
на хорошем уровне в Детском саду и планируется с учетом индивидуальных
особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов
воспитанников. В дошкольном образовательном учреждении сформированы
и функционируют консультативный пункт, ППк.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП ДОУ на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

33

57

10

32
50

53
47

15
3

43

52

5

57

41

2

Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Выше нормы

Норма

Кол-во

%

Кол-во

42%

59

Качество
48
освоения
образовательн
ых областей

Ниже нормы

Итого

%

Кол-во

%

Кол-во

%
воспитанник
ов в пределе
нормы

50%

8

7%

115

92%

В мае 2022 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 41 человек. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты готовности детей к школе:
Уровень готовности
Процент успеваемости по всем
образовательным областям
Высокий
51%
Средний
46%
Низкий
3%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Наименование
Уровень
конкурса

Дата
Участники
проведения

Конкурс
Муниципальный Январь
детского
2022
рисунка
«Символ года-

Результат
участия

Таисья С.,
Дипломы
Настя П., Аня П., участников
Констанция К.,
Макар С., Юля Т.,

Оля М., Рита Б.,
Катя Х., Ксюша
О.,

2022»

Лыжня
России-2022

Районный

05.02.2022 Ваня З., Ирина
участники
П.
Маша О.., Костя
К., Варя С., Злата
К.,

Творческий
Районный
конкурс
«Маленькая
Мисс и
Мистер ТГО»

апрель
2022

Творческий
конкурс по
пожарной
безопасности
«Неопалимая
купина»

Март 2022 Олег М., Тая С.,
Анвар А., Лера Б.,
Артем Ж.,
Владислава С.,
Данил Ш., Артем
К., Ваня З., Соня
М., Регина П.,
Сережа Ш.

районный

Ксюша Н.

Мисс Улыбка

Гриша Щ.

Мистер
Оригинальность

Конкурс
Районный
инсценировок
произведений
К.Чуковского
«Книга на
сцене»

Март 2022 Бедринова В.,
группа
«Непоседы»

Конкурс
детского
рисунка

Март,
октябрь

Всероссийский

«Экоколобок» Районный

Соня М., Настя
Ж., Кира О.,
Ярослава Б. Аня
Ш., Варя П., Лера
С., дети младшей,
средней, старшей
№2 групп

Март 2022 Воспитанники
старшей №2
группы

3 место,
Участники,

2 место

1 место,
1 место

Дипломы 2-й и
3-й степени,
дипломы
участников

Участники

Олимпиады

Всероссийский

Апрель

Воспитанники
Дипломы 1,2, 3старших и
й степени
подготовительной
групп

«Топ-Топ»

Районный (РДК) Июнь 2022 Шинкоренко Аня, 1 место (худ.сл),
Настя П., Тая С., 1 место (вокал)
Ксюша Н., Ирина
П., Катя Щ.

Конкурс
Районный
цветов «Вальс
букетов»

Сентябрь
2022

Ольшанченко
Женя, Паутова
Анна

Конкурс
чтецов
«Искусство
звучащего
слова»

Ноябрь
2022

Катя С, Василиса Дипломы
Б., Тая Б.
участников

Районный

Победители в
номинациях «Во
саду ли в
огороде»,
«Бархатный
сезон»

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного
развития
каждого
ребенка.
Общая
картина
оценки
индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются
в особом
внимании
педагога
и в отношении
которых
необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических
работников,
администрации
и родителей.
Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.

Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по группам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный
усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков
инфекционных
заболеваний.
Лица
с признаками
инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение
всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского
сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья
и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает
в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 организацию рационального питания (трехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Физическое развитие воспитанников
Колво
детей
115

воз
рас
т
2-8
лет

Группа здоровья

Количество детей, имеющих отклонения в физическом
развитии

I

II

III

IV

Нарушен
ия осанки

Плоскос
топие

41

73

1

0

3

11

Невролог
ические
заболеван
ия
0

Нарушение
зрения

Нарушен
ие слуха

0

0

Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы
является создание оптимальных условий для двигательной активности детей,
формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также
воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых
помещениях созданы физкультурно-оздоровительные уголки. Функционирует
спортивная площадка для организации двигательной активности на прогулке.
Результаты мониторинга физического развития детей выявили, что нужно
продолжать работу по физическому развитию, проводить профилактические
мероприятия по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.
В 2022 году показатель пропусков дето/дней по болезни одним ребенком
составил 6 дней.
В целом, в учреждении созданы оптимальные медико-социальные условия
пребывания детей. Санитарно-гигиеническое состояние детского сада

соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: поддерживаются в норме
питьевой, световой, воздушный и двигательный режимы.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится
с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду
систематически
организуются
и проводятся
различные
тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью
на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 34 человека. Педагогический коллектив детского
сада насчитывает 12 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 10,3/1;
 воспитанники/все сотрудники – 3,6/1.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 8 работников детского сада,
из них 7 педагогов. Все педагоги посетили 10 вебинаров и 3 форума.
По итогам 2022 года все педагоги соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Кадровое обеспечение деятельности ДОУ
Год

2021
2022

Колич Стаж работы
ество
педаго До 510гов
5
10
15
лет лет лет

12
12

0
0

0
0

0
0

1520
лет

4
4

20
л.
и

Образовани
е
Сред Выс
нее
шее

вы
ше

проф
ессион
альн
ое

8
8

8
8

4
4

Квалификационная
категория
Без
Пер Выс Соот
кате- вая шая ветст
гории
вие
зани
маем
ой
долж
ност
и
0
4
1
7
2
4
1
5

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную
реализацию
образовательной
программы
в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы
условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги
ДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий
найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить
его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении
рейтинга детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к основной
общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с
ФГОС. Приобрели методический комплект:

Л.С.Вакуленко, О.М.Вотинова «Сказочные лабиринты игры», «Играем в
математику», «Коврограф Ларчик и МиниЛарчик» - методические
пособия;
 стенды для оформления санитарных уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Кабинет достаточно оснащен техническим и
компьютерным оборудованием. Пополнился методическими комплектами и
игровыми пособиями игр Воскобовича, приобретены индивидуальные
коврографы «МиниЛарчик» в количестве 8 штук.
Информационное обеспечение детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное
оборудование–интерактивная
доска, ноутбуки, проекторы, ломинатор;
 программное
обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.


VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 6;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 бухгалтерия – 1;
 музыкальный (физкультурный) зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году детский сад провел текущий ремонт 6 групп, коридоров 1 и 2 этажей,
медкабинета, музыкального зала.
Осенью 2022 года детский сад провел закупку уличного оборудования
песочницы, игрового домика и машинки.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: в 2022 году необходимо продолжить закупку уличного оборудования для
детских площадок, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 10.01.2018г. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
В 2022 году детский сад принял участие в МКДО, где была оценка деятельности
нашей образовательной организации. Эксперт поставил 2,78 балла. Наиболее
низкие баллы были выставлены по следующим показателям: освоение
письменной речи, знакомство с миром искусства, художественное
конструирование
и
моделирование,
строительство,
индивидуализация
образовательного
процесса,
библиотечно-информационное
обеспечение,
организация образования детей с ОВЗ и с детьми-инвалидами в группе, участие
родителей в образовательной деятельности.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
95 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В июне и октябре 2022 года проводилось анкетирование родителей на предмет их
удовлетворенности работой ДОУ. В опросе приняли участие родители всех
групп. Были оценены: качество образовательной работы, взаимодействие
воспитателей с детьми, родителями, работа специалистов и др. Результаты
анкетирования позволяют сделать вывод о том, что 93% опрошенных родителей
удовлетворены качеством предоставляемых услуг.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля
и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022г.
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

1.1.1 В режиме полного дня (10,5 часов)

Единица
измерения

115 человек

115 человек

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3 В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

16 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет

99 человек

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

100%

1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов)

100%

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0%

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

0%

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)

0/0%

0 /0%

психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы
дошкольного образования

0 /0%

1.5.3 По присмотру и уходу

0 /0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника

48 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

12 человек

1.7.1 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

3 человека/

1.7.2 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

3человека/

1.7.3 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

9 человек/

1.7.4 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

8 человек/

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

25%

25%

75%

67%
5/41%

1.8.1 Высшая

1/8%

1.8.2 Первая

4/33%

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж

5/41%

работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет

1/8%
4человека /
33%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

4 человек /
33%

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

9 человек/
27%

1.13

Численность/удельный
вес
численности 4 человека/
педагогических и административно-хозяйственных
12%
работников, прошедших повышение квалификации по
применению
в
образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

12человек/
115человек

1.15.1 Музыкального руководителя

да (1 чел.)

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да (1 чел.)

1.15.3 Учителя-логопеда

нет

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

77 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».