план на летне-оздоровительный период 2023

ПРИНЯТ
Педагогическим советом МАДОУ
«Тугулымский детский сад №6
«Василёк»
Протокол заседания № ___
От «___»____________ 2023г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
«Тугулымский детский сад № 6
«Василек»
_____________ О.А.Мишарина
«_____» ___________2023 г

ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
МАДОУ «ТУГУЛЫМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 6
«ВАСИЛЁК»
С 1 июня по 31 августа 2023 года

2023 г.
2

План летней оздоровительной работы (ЛОП)
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма
в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и
познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе,
расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях
спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к
планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При
планировании
оздоровительной
работы
в
ДОУ
придерживаемся
следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных
технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к
проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов,
оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния
учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
 каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических
требований (обрабатывается песок в песочницах, в жаркую погоду участки
поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
 организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для
игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде,
расширяется ассортимент выносного оборудования);
 соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП
ДОО;
 соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий
ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
 увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и
режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

3

различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская,
продуктивная,
музыкально-художественная,
чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
 проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом
образе жизни».
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний
период (согласно ФГОС ДО).


«Физическое развитие»
∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния;
∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;
∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации
двигательных умений каждого ребенка;
∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;
∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями;
∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми;
∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир
глазами творца-художника;
∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами
своего видения мира;
∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения;
∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о
ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего
мира;
∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей;
∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми
и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
4

∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми;
∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному
труду, труду других людей, его результатам;
∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
 Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего
отдыха.
Задачи работы с родителями
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
 приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
 развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
 повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического
- гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
 повышение уровня коммуникативных способностей детей;
 повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
 активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование
здоровьесберегающей,
целенаправленной,
систематически
спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к
следующим положительным результатам:
1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№
1

2

Мероприятия
Сроки
Организационная работа
Подготовка материально-технической базы
май
деятельности ДОУ к летнему оздоровительному
периоду.
Перевод ДОУ на летний режим работы:
- утренний приём детей согласно рекомендациям
Роспотребнадзора и проведение утренней
гимнастики на свежем воздухе;
- увеличение длительности пребывания
детей на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
5

май
ЛОП

Ответственные
заведующий,
старший воспитатель,
воспитатели, завхоз,
медсестра
заведующий, старший
воспитатель, воспитатели,
медсестра ДОУ

3
4

1

2

3

4

5

6

7

1

2

- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания свежих
фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.
Оформление наглядной информации об
до 1 июня
воспитатели
организации педагогического процесса в ЛОП
Пополнять информационные уголки для родителей ЛОП
воспитатели, медсестра
материалами по вопросам оздоровления,
ДОУ
закаливания, питания детей и профилактики
заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
ООД Художественно-эстетического (3) июнь,
старший воспитатель,
Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно
июль,
воспитатели
расписанию и перспективному плану группы на
август
ЛОП);
- организованная деятельность с детьми
художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми;
- чтение художественной литературы перед сном и
на прогулке;
-1 раз в неделю конструктивно-модельная
деятельность.
Организация и проведение
июнь,
старший воспитатель
развлечений, бесед, спортивных и
июль,
воспитатели,
музыкальных досугов (согласно плану
август
музыкальный
мероприятий на ЛОП).
руководитель,
инструктор по физической
культуре
Игровая деятельность (ежедневно). Согласно
июнь,
воспитатели групп
требованиям основной общеобразовательной
июль,
программы ДОУ
август
Работа с детьми по предупреждению бытового и
июнь,
воспитатели групп
дорожного травматизма (беседы, развлечения,
июль,
игры по ознакомлению с ПДД)
август
Экологическое воспитание детей
июнь,
воспитатели групп
(беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с
июль,
живой и неживой природой)
август
Трудовое воспитание детей (дежурство по
июнь,
воспитатели групп
столовой, труд на участке, в цветнике, сбор
июль,
природного материала)
август
Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!»
июнь,
воспитатели групп
июль,
август
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем
июнь,
воспитатели групп,
воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки,
июль,
инструктор по физической
развлечения, физкультура на свежем воздухе).
август
культуре
Осуществление различных
июнь,
медсестра,
закаливающих мероприятий в течение дня
июль,
воспитатели групп,
(воздушные, солнечные ванны, умывание
август
инструктор по физической
холодной водой, обтирание, корригирующие
культуре
упражнения для профилактики плоскостопия,
6

3

1

2
3

4

5

1

2

3

1

сколиоза, развитие координации движений).
Создание условий для повышения двигательной
июнь,
активности детей на свежем воздухе (спортивные
июль,
игры и упражнения, соревнования и др.)
август
Профилактическая работа с детьми

воспитатели групп,
инструктор по физической
культуре

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
июнь
старший воспитатель,
- по организации охраны жизни и
медсестра
здоровья детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма;
-предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами.
Инструктаж сотрудников по охране труда и
июнь
старший воспитатель
выполнению требований на рабочем месте.
Инструктаж по оказанию первой
июнь
медсестра
доврачебной помощи при солнечном и тепловом
ударе; профилактике пищевых отравлений и
кишечных инфекций.
Оформление информационных стендов и памяток: июнь,
медсестра,
«Солнечный удар»; «Кишечная инфекция»;
июль,
воспитатели групп
«Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»;
август
«Овощи, фрукты – наши витамины».
Безопасность детей – забота взрослых»,
июнь,
воспитатели групп
(профилактика детского травматизма на дорогах в июль,
летний период)
август
Работа с родителями воспитанников
Оформление стендовой информации для
июнь
воспитатели групп
родителей (режим дня, НОД, рекомендации по
организации совместной работы семьи и ДОУ в
летний период).
Оформление папок-передвижек и распространения июнь,
медсестра,
памяток:
июль,
воспитатели групп
- организация закаливающих процедур.
август
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар.
Консультации для родителей:
июнь,
воспитатели групп
1. «Режим детей в ЛОП»
июль,
2. «Что такое двигательная активность»
август
3. «Закаливающие мероприятия летом»
4. «Музыкотерапия»
5. «Разработка дополнительных материалов в
помощь родителям, подборка художественной
литературы, дидактических пособий, наглядного
материала по темам недели»
6. «Адаптация детей к условиям детского сада».
Контроль и руководство оздоровительной работой
Выполнение инструктажей по охране жизни и
июнь,
заведующий,
здоровья детей, противопожарной безопасности,
июль,
старший воспитатель,
7

2

профилактике дорожно-транспортного
травматизма.
Соблюдение режима дня в летний период.

3

Закаливание. Проведение спортивных игр и
развлечений. Организация сна, прогулок.

4

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми
по развитию основных видов движений на
прогулке.
Организация и интеграция различных видов
деятельности.

5

август

медсестра

июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август

старший воспитатель,
медсестра

6

Ведение документации.

7

Работа с родителями:
- консультации;
- оформление стендовых материалов;
- размещение информации на сайте и группе в ВК.
Методическая работа
Написание плана летней оздоровительной работы. май
Обсуждение его на педагогическом совете.
Издание приказа по работе ДОУ в летний период.
май
Консультации для воспитателей: «Организация
июнь,
активного отдыха в летний период. Методические июль,
аспекты укрепления здоровья детей в детском саду август
в ЛОП»; «Планирование работы в ЛОП в условиях
карантина»
«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения
санитарных норм и требований».
«Экологическое развитие дошкольников в летний
период».
Совещание при заведующем:
май
- «Особенности организации работы ДОУ в летний
период»
Педагогический совет:
август
«Анализ летней оздоровительной работы.
Утверждение рабочих программ, планов
педагогов. Готовность ДОУ на 2023-2024 учебный
год согласно ФГОС ДО»
Индивидуальная работа с воспитателями (по
июнь,
запросам)
июль,
август
Педагогические совещания по итогам месяца в
июнь,
ЛОП, летняя оздоровительная работа
июль,
август
Административно-хозяйственная работа
Контроль за оборудованием на игровых участках
июнь,
групп
июль,
август

1
2
3

4

5

6

7

1

8

старший воспитатель,
медсестра
старший воспитатель,
медсестра
старший воспитатель,
медсестра
старший воспитатель,
медсестра
старший воспитатель,
медсестра

старший воспитатель
заведующий
старший воспитатель

старший воспитатель
старший воспитатель

старший воспитатель
старший воспитатель

завхоз,
воспитатели

2

3

4

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- по организации охраны жизни и здоровья детей;
- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами; - организации праздников
развлечений в период пандемии
Уборка, озеленение территории детского сада.
Подготовка территории и помещений
детского сада к началу нового учебного 2023-2024
года.

июнь

старший воспитатель

июнь,
июль,
август
июль,
август

дворник
заведующий,
сотрудники ДОУ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2023Г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной
деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и
зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»
Дни недели
Мероприятия
четверг

Тематический праздник, посвященный Дню защиты
01 июня
детей «Путешествие в сказочную страну Детства»
Международный 
Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки,
день защиты
друзья!»
детей

Чтение художественной литературы «Всемирный день

пятница
02 июня
День лета

Дни недели
понедельник
5 июня
Моя малая
Родина

ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в
стихах».
 Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена
года».
 Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия
людей, летние развлечения).
 Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский
«Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н.
Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик»,
С. Маршак «Круглый год».
 Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой).
 Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк»,
«Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную
цель).
 Шоу мыльных пузырей.
Июнь 2 неделя «Моя Родина»
Мероприятия
 Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места
Тугулыма»;
 Рассматривание открыток из набора «Свердловская
область».
9

Ответственные
инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

 Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом»,

«Детская площадка».
 Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк,
сквер, машина и т. д.).
 Чтение художественной литературы «Что такое адрес?»
Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза»
(русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака).
 Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».
 Дидактическая игра «Найди на плане».
 Русская народная игра «Серый волк».
 Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру».
вторник
 Конкурс (внутригрупповой) «Неразлучные друзья есть на
6 июня
белом свете». Рассматривание иллюстраций русских
День
художников к произведениям Пушкина.
Пушкинской
 Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские народные
поэзии
прибаутки в сказках А.С. Пушкина».
 Экскурсия в библиотеку СОШ;
 Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание
аудио сказок Пушкина.
 Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»;
«Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная
мозаика».
 Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Составь сказку»
по набору сюжетных картинок.
 Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили».
 Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря»;
среда
 Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо быть
7 июня
одному».
Международны  Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего
й день друзей
нужны друзья?
 Рисование по замыслу «Подарок другу».
 Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Про
друзей», братья Гримм «Бременские музыканты», Д.
Самойлов «У слонёнка день рождения», М. Садовский
«Друг или враг?», В. Осеева «Три товарища», пословицы и
поговорки о дружбе.
 Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Найди пару».
 Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «По
ровненькой дорожке».
четверг
 Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва».
8 июня
 Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе».
Москва –
 Подвижная игра «Передай – встань».
столица нашей  Пальчиковая гимнастика «Лето» Беседа с детьми
Родины
«Московский зоопарк».
 Рассматривание иллюстраций о Родине.
пятница
 Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя
9 июня
страна».
День России
 Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой.
 Русские народные игры.
10

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

 Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия»,

«Многообразие чудес природы Родины».
 Рисование: «Мы живем в России».
 Чтение стихов о России.
 Рассматривание картинок и иллюстраций на тему:
«Достопримечательности России», «Красивые города
России».
 Тематическое развлечение «День России»
Июнь 3 неделя «Интеллектуала»
Дни недели
вторник
13 июня
День
читающего
человека

Мероприятия
 Тематическая выставка «Любимые книги нашей семьи»
 Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к
книгам.
 Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай, кто меня
нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга»
 Лепка «Герои любимых сказок».
 Сюжетно-ролевая
игра
«Художники-иллюстраторы»,
«Библиотека».
 Подвижные
игры: «Лиса и куры», «Водяной»,
«Журавлики».
 Развлечение – показ кукольного театра «Теремок».
 Акция «Подари книгу детскому саду».
среда
 Выставка-конкурс «Ожившие цифры» (рисунки, поделки
14 июня
из разного материала).
День царицы  Чтение художественной литературы «Три котёнка» В.
Математики
Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу».
 Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек,
выкладывание фигурок из наборов геометрических фигур.
 Консультации для родителей: «Игры по математике»,
«Весёлая математика дома», «Развитие математических
способностей у дошкольников».
 Малоподвижная игра «Дни недели».
 Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране
невыученных уроков».
 Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
 Подвижные игры: «Математическая дорожка», «Перемени
предмет».
четверг
 Беседа «Что такое искусство».
15 июня
 Рассматривание альбомов «Театр», «Музей».
День искусства  Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая
пантомима», «Узнай по мелодии».
 Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен «Снежная
королева».
 Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и
стадо».
 Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее»,
«Художники».
 Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка».
пятница
 Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим
11

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели

16 июня
День
мультфильмов

мультик».
 Рассматривание и обсуждение картинок: предметные:
«Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых
мультфильмов».
 Викторина «По следам знакомых мультфильмов».
 Дидактические
игры: «Вкладыши из мультиков»,
«Большой-маленький».
 Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочка-хохлатка».
 Речевая игра «Кто рассказывает?».
 Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы,
ни ножек».
 Конструирование «Теремок».
 Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева
«Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр.
Ушинского.
 Наблюдение за героями мультфильмов в процессе
просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба,
Колобок и др.).
Июнь 4 неделя «Неделя игр»

групп

Дни недели
понедельник
19 июня
День
спортивных
игр
«Спорт-игра»

Мероприятия
 Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое
здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть
здоровыми».
 Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок.
 Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».
 Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»
 Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду».
 Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее»,
«Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару»,
«Перелёт птиц».
 Рассматривание
альбомов «Такие разные мячи»,
«Путешествие мяча».
 Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в
спортивном зале и как их использовать?».
 Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с
мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч
здоровье укрепляет».
 Изготовление мячей из бросового и подручного материала
«Мастерская Оранжевого мяча».
 Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с
мячом «Кто кем был или что чем было».
 Малоподвижная игра
«Найди мяч».
 Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».
 Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
 Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».
 Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание
загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре.
 Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные
привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».

Ответственные
воспитатели
групп,
инструктор по
физ. культуре

вторник
20 июня
День
мяча

среда
21 июня
День здоровья

12

воспитатели
групп,
инструктор по
физ. культуре

воспитатели
групп

 Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для

четверг
22 июня
День
хороводных
игр

пятница
23 июня
Международны
й
Олимпийский
день

Дни недели
понедельник
26 июня
День юмора и
смеха

вторник
27 июня
День хороших
манер

здоровья?».
 Игра-драматизация: «Витаминная семья».
 Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».
 Беседа «Народные игры», «Как играли в старину».
 Чтение сказок, песенок, потешек, закличек.
 Изготовление атрибутов к народным играм.
 Игровое развлечение «Где потерялась игра?»
 Дидактическая игра «Узнай меня».
 Подвижные игры: «Прятки», «Пастух и стадо»
 Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень».
 Тематический
спортивный
праздник
«Малые
олимпийские игры»
 Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале
и спортивной площадке, о символике олимпийского
движения.
 Рассматривание фотографий специализированных залов,
стадионов.
 Составление рассказа «Мой любимый вид спорта».
 Оформление выставки детских рисунков «Мы со спортом
дружим», «Наш талисман Олимпиады», «Моя Олимпиада».
 Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа» или
«Спортивный герб нашей группы».
 Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто
самый меткий?», «Кот и мыши».
 Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».
 Дидактическая игра «Помоги
спортсмену выбрать
инвентарь», «Лабиринты».
Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»
Мероприятия
 Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?».
 Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая»
(рисуем смешные рожицы), «Нарисуй клоуну улыбку».
 Конкурс на самый веселый и задорный смех.
 Чтение художественной литературы стихотворение К.
Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г.
Сапгира «Грустный клоун».
 Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не
зевай и быстрей передавай»,
 Экспериментирование «Фокусы с водой» (средства: банка
с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).
 Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри»
 Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята».
 Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»
 Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О
правилах этикета».
 Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых
Волшебников.
 Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.
13

воспитатели
групп

воспитатели
групп,
инструктор по
физ. культуре

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

среда
28 июня
День
именинника

четверг
29 июня
День солнца

пятница
30 июня
День радуги

Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский
 Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто
знает больше вежливых слов»,
 Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными),
«Накроем стол к празднику», «Культура поведения за
столом».
 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин»,
«Салон красоты».
 Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки».
 Оформление стенда в группах «Поздравляем».
 Поздравление именинников.
 Изготовление подарков именинникам.
 Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками»,
«Нарисуй горох», «Кто быстрее?».
 Веселая дискотека.
 Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик».
 Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в
окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова».
 Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде
солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного
поведения на солнце, в жаркую погоду.
 Коллективное рисование «Наше солнышко»
(нетрадиционная техника рисование ладошками»).
 Дидактическая игра «Собери солнышко», «На что
похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
 Опытная деятельность «Солнечные зайчики».
 Игра с песком «Солнышко лучистое» (лепить солнышко из
песка).
 Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечный
зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь».
 Беседа «Что такое радуга».
 Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на
которых изображена радуга.
 Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета
радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир».
 Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик»,
«Соберем радугу».
 Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?».
 Подвижные игры:
«Радуга, появись», «Классики»,
«Скакалки», «Мышеловка».
 Аппликация - «Над рекой радуга».
 Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и
направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через
призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно
налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем
добавляем краски по очереди - получается радуга).

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Дни недели

Мероприятия
14

Ответственные

понедельник
3 июля
День ГИБДД

 Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны

дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
 Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал
«Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В.
Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я
видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».
 Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На
чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».
 Сюжетно-ролевые игры: «Гараж»; «В автобусе»;
 Подвижные игры «Светофор»; «Цветные автомобили».
 Рисование: «Запрещающие знаки на дороге».
вторник
 Беседа «Генерал дорожных знаков».
4 июля
 Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по
День светофора ПДД.
 Игра-моделирование «Три сигнала светофора».
 Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор».
 Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого
перекрестка нас встречает светофор».
 Изготовление макетов светофора.
 Дидактическая игра «Светофор».
 Игра в песочнице «Построим улицу».
 Подвижные
игры:
«Стоп,
машина!»,
«Цветные
автомобили».
 Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».
среда
 Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
5 июля
 Самостоятельная художественная деятельность: создание
День дорожной иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД.
грамотности
 Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
 Чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для
пешеходов».
 Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На
чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».
 Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили».
четверг
 Рассматривание альбома
6 июля
 Конструирование из большого строительного набора
 П/и «Автомобили»
День
 С/р и «Автобус»
Транспорта
 Д/и «Узнай по описанию»
 Беседа «Как вести себя в автобусе»
пятница
 Беседа о дорожных знаках.
7 июля
 Отгадывание загадок по ПДД.
День дорожных  Рассматривание знаков «Пешеходный переход», «Дети»,
знаков
«Остановка общественного транспорта».
 Чтение художественной литературы С. Волков «Про
правила дорожного движения».
 Настольно-печатная игра Лото «Дорожные знаки».
 Художественное творчество: рисование «Придумай
дорожный знак».
 Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков».
15

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

 Игра в песочнице «Построим улицу».
 Сюжетно-ролевая игра «На улицах города».
 Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице».
 Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

Июль 2 неделя «Неделя семьи»
Дни недели
понедельник
10 июля
День дружных
семей

вторник
11 июля
День бабушек
и дедушек

среда
12 июля
День сестер и
братьев

четверг
13 июля
Международны
й
День
сладкоежек

Мероприятия
 Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе»,

«Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».
 Коллажи с детскими высказываниями-описаниями на тему:
«Моя семья».
 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Наш
дом».
 Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей
«Раз ромашка, два ромашка!».
 Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье.
 Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».
 Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки,
 Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».
 Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко;
«Бабушка» А.Барто; «Очень бабушку люблю!», Т.Маршалова.
 Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
 Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».
 Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
 Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой
дорожке».
 Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники»,
«Бабушка (дедушка) заболела»
 Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».
 Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер.
 Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во
что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что
такое семья».
 Составление рассказов по картине «Семья».
 Художественное творчество – рисование «Портрет моей
(моего) сестры (брата)».
 Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».
 Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,
 Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и
зайцы».
 Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом».
 Рассматривание изображений различных тортов.
 Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день
есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!».
 Чтение художественной литературы «Сладкоежки и
сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких
булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»
Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится»,
16

Ответственны
е
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

пятница
14 июля
День
домашних
питомцев

Дни недели
понедельник
17 июля
День Здоровья

вторник
18 июля
День игр с
водой и
мыльными
пузырями

В. Осеева «Печенье».
 Художественное творчество –лепка тортов различной
формы.
 «Парад тортов»-выставка тортов, изготовленных дома
вместе с родителями из различных материалов.
 Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие»,
«Назови сладости», «Назови полезные сладости».
 Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры».
 Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и
волк».
 Беседа «Какое домашнее животное у меня есть»,
«Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с
домашними животными».
 Рассматривание альбомов «Домашние животные и их
детеныши».
 Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался
котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину
даёт?».
 Рисование «Мой домашний питомец»
 Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал
«мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская
народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки
«Подкидыш».
 Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная
лечебница»
 Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во
бору», «Коршун и наседка».
Июль 3 неделя «Неделя воды»
Мероприятия
 Тематический праздник «ДеньЗдоровья».
 Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе».
 Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу».
 Аппликация: способом отрыва: «Деревья»; «Море».
 Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х.
Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения
Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая
вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О
море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…»
 Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»;
«Мышеловка», «Бабочки и цветы»;
 Малоподвижная игра «Море волнуется раз!»
 Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе.
 Беседа на тему: «Мыльные пузыри».
 Чтение художественной литературы русская народная
сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
 Наблюдение за мыльными пузырями.
 Подвижная игра «Пузырь».
 Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей…»
 Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»;
17

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

среда
19 июля
День природы

четверг
20 июля
День рек,
морей и
океанов

пятница
21 июля
День
экспериментов
с водой

Дни недели
Понедельник
24 июля
День книжекмалышек

«Разноцветная вода».
 Наблюдения за погодными явлениями.
 Рассматривание альбомов «Времена года».
 Конкурс загадок о природе.
 Чтение художественной литературы природоведческого
характера.
 Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
 Игры с природным материалом.
 Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
 Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название»
«Назвать растение по листу»,
 Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом,
«Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».
 Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?»
 Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели
моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов»
 Наблюдение «Цвет и тени».
 Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая
рыбка».
 Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую
же», «Кто живёт в подводном царстве?
 Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море
волнуется …», «Сети».
 Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе»,
«Путешествие на подводной лодке».
 Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды»
 Рассматривания воды на глобусе, географической карте.
 Опыты с водой «Вода — жидкая, может течь», «Вода не
имеет формы», «Вода не имеет вкуса»
 Лепка «Морское царство».
 Чтение художественной литературы: «Приключение в
капле воды». С.Ю. Афонькин, русская народная сказка
«Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой
«Туман».
 Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».
 Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Составь
картинку».
 Подвижные игры: «Караси и щука», «Море очень широко».
Июль 4 неделя «Сказочная»
Мероприятия
 Оформление книжных уголков в группах.
 Чтение художественной литературы.
 Рисование «По страницам любимых сказок».
 Изготовление книжек-малышек.
 Литературная викторина «В мире сказки».
 Выставка книг «Русские народные сказки».
 Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки»,
«Мы – иллюстраторы».
18

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

 Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара»,

Вторник
25 июля
День любимой
сказки

Среда
26 июля
День
мультфильмов

Четверг
27 июля
День
театрализован
ной сказки

Пятница
28 июля
День
именинника

«Воробушки и автомобиль».
 Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в
середке не перебивается».
 Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».
 Беседа с детьми «Что такое сказка?».
 Рисование «Любимая сказка».
 Дидактические игры: «О какой сказке
идёт речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку».
 Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
 Создание картотеки русских народных сказок в книжном
уголке в соответствии возрасту.
 Викторина по сказкам «Отгадай сказку».
 Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет,
декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный
мультфильм».
 Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона».
 Чтение художественной литературы Ш.Перро «Золушка»,
сказки К.И.Чуковского «Телефон», «Муха-цокотуха»,
«Путаница», «Краденое солнце».
 Выставка рисунков «Мой любимый герой из
Мультляндии».
 Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки,
цапля».
 Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр».
 Настольная игра «Баба-Яга».
 Инсценировка сказки «Кошкин дом».
 Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».
 Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам»,
«Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи
сказку».
 Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».
 Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и
волк».
 Театрализованное представление «Рукавичка».
 Выставка поделок из природного и бросового материала.
 Тематическая викторина «Сундучок сказок».
 Чтение стихов, посвященных именинникам.
 Разгадывание кроссвордов.
 Конкурс рисунка «Фантастическое животное».
 «Лучшее пожелание».
 Загадывание загадок.
 Изготовление подарков для именинников.
 Поздравления именинников.
 Исполнение песни о дне рождении.
 Хороводы.
 Сюжетно-ролевая игра: «Кафе».
Август 1 неделя «Российской армии»
19

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Дни недели
понедельник
31 июля
День военноморского
флота

вторник
1 августа
День военных
игр

среда
2 августа
День
десантника

четверг
03 августа
День военной
техники

пятница
4 августа
День военной
песни

Мероприятия
 Игра – путешествие «По дну океана».
 Беседа «Моряки».
 Рассматривание альбома «Защитники Родины».
 Чтение и заучивание стихотворений о моряках.
 Лепка «Лодочка».
 Рисование «По морям, по волнам».
 Игры со строительным материалом и песком «Построим
корабль».
 П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где
спрятано», «Береги предмет».
 Сюжетно-ролевая игра: «Моряки».
 Оформление альбома «Наша Армия родная».
 Чтение художественной литературы А. Митяев «Наше
оружие», С. Бороздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль
«Твои защитники», С. Маршак «Пусть не будет войны
никогда»,
 Д. игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?»,
«Собери машину».
 Сюжетно-ролевая игра «Военные учения».
 Конструирование из «ЛЕГО»: «Военный корабль»,
«Самолет», «Постройка военных машин».
 Лепка «Самолет», «Танк».
 Подвижные игры: «Сигнальные флажки», военно –
спортивная эстафета «Марш- бросок».
 Беседа: «Кого можно назвать смелым человеком», «Будем
в Армии служить».
 Рассматривание семейных фотографий на военную
тематику «Наши отважные мужчины».
 Дидактические игры: «Верно — не верно», «Кто быстрее
до флажка».
 Художественное творчество. (Рисование) «Наша армия
родная».
 Подвижные игры: «Перебежки», «Разные сигналы»,
«Меткий стрелок».
 Беседа «Какая бывает военная техника»
 Художественное творчество. (Аппликация) «Военная
техника»
 Рассматривание альбома с военной техникой
 Дидактические игры «Теневое лото», «Подбери пару» и
т.д.
 Выставка военной техники из конструктора
 Подвижная игра «Самолеты».
 Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти песни
сегодня».
 Рассматривание сюжетных и предметных картинок с
изображением военного оркестра, военных концертов, парада,
«Седьмая героическая симфония Шостаковича».
 Слушание песен К. Шульженко «Синий платочек», М.А.
20

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

музыкальный
руководитель
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Блантера, М.В.Исаковского «Катюша», Н.Богословского
«Темная ночь».
 Заучивание песен «Катюша», «Темная ночь».
 Дидактические игры: «Какие песни поют летчики»,
«Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину».
 Подвижная игра «Сигнальные флажки».
 Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Парад».
Август 2 неделя «Неделя спортивных игр»
Дни недели
Понедельник
7 августа
День открытия
спортивной
недели

вторник
8 августа
День
велосипеда

среда
9 августа
День дворовых
игр

четверг
10 августа

Мероприятия
 Тематический спортивный праздник «Мой веселый,
звонкий мяч».
 Беседа на тему «Моя семья и физкультура», «Быть
здоровыми хотим».
 Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.
 Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Двигаемся,
играя», «Одежда для спортсменов».
 Конкурс поделок «Летние виды спорта».
 Эстафеты «Чему мы научились».
 Сюжетно-ролевая игра «Мы будущие олимпийцы».
 Подвижные игры: «Дружный хоровод», «Ловишки».
 Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришел
велосипед», «Правила для велосипедистов».
 Рассматривание иллюстраций «Велосипеды прошлого»,
«Необычные велосипеды».
 Слушание песни « Песня велосипедистов» (Поющие
гитары).
 Дидактические игры: «Придумай велосипед будущего»,
«Собери велосипед», «Плохо-хорошо».
 Заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипед».
 Оформление фотовыставки «Я и мой верный другвелосипед».
 Коллективная работа: «Макет- велосипедная дорожка»
 Сюжетно-ролевые игры: «Я - регулировщик»,
«Путешествуем на велосипедах».
 Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Скакалки»,
«Прятки».
 Оформление цветными флажками и воздушными шарами
спортивной площадки.
 Беседа «Чем можно заниматься во дворе», «Как играли
мамы и папы».
 Рассматривание сюжетных картинок «Во дворе», «На
улице».
 Заучивание закличек и считалок для дворовых игр.
 Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер»,
«Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала».
 Соревнование для мальчиков по игре в «Городки».
 Турнир для девочек «Резиночки».
 Дидактическая игра «Назови спортсмена».
 Прослушивание спортивного марша, гимна Российской
21

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Весёлый
стадион

федерации.
 Рассматривание сюжетных картинок «На стадионе»,
«Летняя олимпиада».
 Выставка детских рисунков «С физкультурой мы
дружны!».
 Эстафета «Катим мяч», «Отбей мяч», «Тоннель».
 Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер»,
«Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала».
Пятница
 Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
11 августа
 Рассматривание книг, альбомов о спорте
 Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский,
День
«Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е.
физкультурник
Багрян
а
 Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная
семья»
 Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
 Рисование «Спортивная эмблема группы»
 П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей
кеглю», «Кто быстрее до флажка»
Август 3 неделя «Урожайная»
Дни недели
понедельник
14 августа
День
земли

вторник
15 августа
День злаковых

среда
16 августа
День овощей и

Мероприятия
 Беседы «День Земли», «Природа и здоровье», «Планета
Земля в опасности».
 Составление рассказа по картине «Труд людей в огороде».
 Барельефная лепка «Праздник Земли».
 Чтение художественной литературы: А. Блок «На
лугу», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин
«Белка», С. Алексеев «Первый ночной таран».
 Дидактические игры «Экологический светофор», «Редкие
и исчезающие животные».
 Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и
волк».
 Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
 Иллюстрации с изображением машин и приспособлений,
используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и
поговорок о хлебе.
 Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса,
их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины
И.Шишкина «Рожь».
 Чтение художественной литературы Ю. Ждановской
«Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или
сказка о волшебном зернышке».
 Дидактическая игра «Что сделано из муки?».
 Театр на фланелеграфе «Колобок».
 Рисование «Каравай».
 Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в
лесу».
 Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на
столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».
22

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

фруктов

 Рассматривание иллюстраций «Овощи»,
 Чтение Ю. Тувим «Овощи».
 Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной

четверг
17 августа
День ягод

пятница
18 августа
День грибов

Дни недели
понедельник
21 августа
День улыбки

магазин».
 Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи),
«Лото», «Назови овощ».
 Лепка «Морковка для зайчика».
 Хороводная игра «Урожайная».
 Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит
овощной суп».
 Театрализованная деятельность по сказке «Репка».
 Подвижная игра «Кабачок».
 Иллюстрации различных ягод.
 Художественно - эстетическое развитие (рисование)
«Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».
 Настольная игра «По лесной тропинке».
 Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да –
нет».
 Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды».
 Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная
мозаика», Павлова Н. «Земляничка».
 Загадки о ягодах.
 Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут
грибы», «Какие грибы я знаю».
 Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы».
 Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с
изображениями грибов.
 Поисково-исследовательская деятельность: «Как не
заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы.
 Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые
ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое
оно?», «Вот они – грибы».
 Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с
использованием лепки, аппликации и дорисовывания
деталей).
 Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М.
«Грибок»
 Книги для чтения и рассматривания:Сутеев «Под грибом»,
Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы».
 Подвижная игра «Охотники и грибы».
Август 4 неделя «Дружбы и добра»
Мероприятия
 Тематическое развлечение «Улыбнемся друг другу»
 Беседа «От улыбки в хмурый день светлей»
 Рисование «Веселые смайлики»
 Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в
пруду»
 Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными
шарами), «Весёлый розыгрыш».
23

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

 Конкурс на самый смешной рисунок
 Чтение художественной литературы

вторник
22 августа
День флага
России

среда
23 августа
День
животных

четверг
24 августа
День
насекомых

Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница»
(чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости
ходил», «Живая шляпа» и др.
 Подвижная игра «Весёлый танец».

«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под
музыку).
 Беседа с детьми «Что мы знаем о России?», «Моя малая
Родина».
 Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.
 Настольно-печатная игра «Собери флаг».
 Чтение художественной литературы: И.Шмелёв« Русская
песня», С.Баруздин «С чего начинается Родина».
 Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!».
 Пластилинография «Российский флаг».
 Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробушки и кот».
 Дидактическая игра «Белый, синий, красный».
 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране».
 Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними
животными», «Какую пользу приносят человеку животные».
 Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у
вас?», «В каких сказках говорится о животных», «Кто где
живет?» и т.п.
 Составление описательных рассказов о домашних
животных по картинке.
 Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Назови
детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по
описанию».
 Коллективная работа: создание макета «Скотный двор»
(проект с привлечением родителей).
 Чтение художественной литературы
Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,
сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка».
 Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Козел
и ребята».
 Беседа «Что дети знают о насекомых?»
 Рассматривание альбома «Насекомые».
 Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и
игр в уголок природы.
 Конструирование «Страна Насекомия».
 Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с
шмелем и осой»
 Чтение художественной литературы Чуковский К. И.
«Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В.
Бианки.
 Экологическая игра с мячом «Я знаю».
 Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».
 Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы».
24

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

пятница
25 августа
День дружбы

 Беседа «Что такое доброта».
 Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают

Дни недели
Понедельник
28 августа
Подарки лета

Мероприятия
 Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?»,
«Подарки лета».
 Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация
«Летний денек».
 Рисование «Что нам лето подарило?».
 Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

Вторник
29 августа
Мы тоже
имеем права

 Просмотр презентации «Права детей».
 Рассматривание иллюстраций по теме.
 Подвижная игра «Кенгуру».
 Заучивание стихотворений Е. Благининой «Радуга».
 Подвижная игра «Ловишка с мячом».
 Социально-нравственное воспитание Беседа «Почему
бывают драки?».
 Артикуляционная гимнастика «Фокус».
 Оформление стенда в группах «Поздравляем».
 Поздравление именинников.
 Изготовление подарков именинникам.
 Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками»,
«Нарисуй горох», «Кто быстрее?».
 Веселая дискотека.
 Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик».
 Шоу мыльных пузырей.
 Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».
 Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница».
 Составление рассказов на тему «Замечательное лето».
 Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).
 Самостоятельное рассматривание книг, фотографий,
тематических альбомов, репродукций картин о лете в
книжном уголке.
 Игры-эксперименты и строительные игры с песком.

пятница
30 августа
День
именинника

Среда
31 августа
Последний
день лета

воспитатели
групп

это.
 Дидактическая игра «Что изменилось?».
 Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как себя
чувствует твой друг после прогулки».
 «Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию.
 Чтение художественной литературы А.Барто «Вовка
добрая душа», Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»,
Г.Циферов «Когда не хватает игрушек».
 Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо»,
«Найди где спрятано», «Береги предмет».
Август 5 неделя «Прощай, лето»

25

Ответственные
воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

воспитатели
групп


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».