ПРИНЯТ Педагогическим советом МАДОУ «Тугулымский детский сад № 6 «Василёк» Протокол заседания № 1 От «___»____________ 2024г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МAДОУ «Тугулымский детский сад № 6 «Василёк» ___________ О.А.Мишарина Приказ №____________ От «___»_____________2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН по основной образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ «Тугулымский детский сад № 6 «Василёк» на 2024 – 2025 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Тугулымский детский сад № 6 «Василек». Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами: ‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2); ‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» ‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); ‒ Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный №70809) ‒ Уставом МАДОУ «Тугулымский детский сад № 6 «Василек». Учебный план МАДОУ «Тугулымский детский сад № 6 «Василек» составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть ООП ДО, представлена: - Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программой «Мы живем на Урале», Толстикова О.В., Савельева О.В., Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014г. Данная образовательная программа реализуется с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей. Основными задачами планирования являются: Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях МАДОУ. Реализация ФОП ДО. Регулирование объема образовательной нагрузки. Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочих недель. Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах: - соблюдения права воспитанников на дошкольное образование; - дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход; - соотношения между обязательной частью (не менее 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и частью, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) учебного плана; - сохранения преемственности между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений; - ориентирование на реализацию образовательной услуги. Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21. Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования соблюдение минимального количества обязательной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Федеральный компонент сохранен полностью. Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в учебном плане расширяет все пять образовательных областей для воспитанников, начиная со II младшей группы (с 3-х лет), предполагает реализацию НОД, досуговой, игровой деятельности по программе Толстиковой О.В. «Мы живем на Урале». Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий. Учебно-методический комплект обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений: Обязательная часть учебного плана реализует: - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; - Федеральная образовательная программа; - Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в режимных моментах ( с 2 до 5 лет) и на занятиях ( с 5 до 8 лет), которые проводятся в старших группах в вечернее время, и дополняет все образовательные области. Для реализации обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений, используются вариативные и парциальные программы: - образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Тугулымский детский сад №6 «Василёк»; - Мы живем на Урале, Толстикова О.В., Екатеринбург: ИРО, 2013г.; - Ладушки, И. Каплунова (художественно-эстетическое направление, музыкальное воспитание); - Юный эколог , С.Н.Николаева, 2016 г. Характеристика структуры учебного плана (непрерывной образовательной деятельности) : Продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности: - для детей от 1,5 до 3 лет - 10 минут, - для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут, - для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут, - для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут, - для детей от 6-ти до 8-ми лет - 30 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Необходимыми требованиями при составлении учебного плана является соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Организованная образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в учебном плане расширяет все пять образовательных областей для воспитанников, начиная со старшей группы (с 5-ти лет), предполагает реализацию НОД, досуговой, игровой деятельности по программе Толстиковой О.В. «Мы живем на Урале» 1 раз в неделю во второй половине дня. Учебный план непосредственно-образовательной деятельности по реализации Программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ «Тугулымский детский сад № 6 «Василёк» на 2024-2025 учебный год Образовательн ые области Количество групп Физическое развитие Организация образовательной деятельности Базовый вид Периодичность деятельности Группа Младш Средняя Старшая раннего ая группа группа возраста группа 1 1 2 1 Физическая культура в помещении Физическая культура на прогулке Итого всего количество НОД / количество часов Познавательно Ознакомление с окружающим е развитие Подготовит ельные группы 1 2 2 2 2 2 - 1 1 1 1 2/20мин 3/45ми н 1 3/60мин 3/75мин 3/90мин 1 1 1 1 РЭМП Конструирова ние Итого всего количество НОД / количество часов Развитие речи Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте Итого всего количество НОД / количество часов 0,5 1 1 1 2 0,5 - - - - 2/ 20мин 2/40мин 2/50мин 3/ 90мин 2 2/ 30 мин 1 0,5 1 1 - - 0,5 1 1 2/20мин 1/15 1/20мин 2/50мин 2/60мин Рисование 1 1 1 2 2 Лепка 1 0,5 0,5 0,5 0,5 Аппликац 0,5 0,5 0,5 0,5 ия Конструи 0,5 0,5 рование Ручной 0,5 0,5 труд Музыка 2 2 2 2 2 Итого всего количество НОД/ 4/40 мин 4/60 4/80 мин 6/150мин 6/180мин количество часов мин Общая нагрузка непосредственной образовательной деятельности в возрастных группах Объем НОД (количество) в 10 10 10 13 14 неделю Продуктивная деятельность Художественноэстетическое развитие Объем НОД (минут) в неделю Объем НОД (общее количество времени) в неделю Часть, формируемая участниками образовательных отношений «Мы живем на Урале» 100 150 200 325 420 1ч 40 2ч.30 3ч 20 мин 5ч 25 мин 7ч. мин мин Реализуется в режимных моментах и в старших группах проводится одно занятие в вечернее время В режимных моментах - 1 раз в неделю 5ч 45 мин Объем недельной нагрузки, 1ч 40 2ч. 30 3ч 20 мин всего мин мин Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Чтение художественной Ежедневно Ежедневно Ежедневно литературы Игровая деятельность Ежедневно Ежедневно Ежедневно Беседа, загадка, разговор Ежедневно Ежедневно Ежедневно Работа в книжном уголке Ежедневно Ежедневно Ежедневно Эксперементирование и 2 раза в неделю 2 раза в 2 раза в наблюдение неделю неделю Мастерская /конструирование 2 раза в неделю Решение ситуативных задач 1 раз в неделю Театральная деятельность Финансовая грамотность 1 раза в неделю 7ч 25 мин Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю - - 1 раз в неделю 1 раз в неделю Дежурства Прогулки Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Оздоровительная работа Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игра Ежедневно ежедневно ПознавательноЕжедневно ежедневно исследовательская деятельность Самостоятельная деятельность Ежедневно ежедневно детей в центрах (уголках) развития Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Прогулки