1. Общие положения
Положение о системе мониторинга качества образования (далее – Положение) в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Тугулымский детский сад № 6 «Василек» (далее – ДОУ) разработано в
соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской области»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным МО и НРФ 17.10.2013 г. № 1155 (далее –
ФГОС ДО);
Уставом ДОУ.
Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в ДОУ, ее организационную и функциональную структуру,
реализацию и общественное участие в процедуре контроля качества образования.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
ДОУ.
Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга
Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в
области образования и качественная оценка образовательной деятельности,
условий развивающей среды ДОУ для определения факторов, а также
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования ДОУ.
Задачи мониторинга:
получение
объективной информации о функционировании и развитии
образования в ДОУ.
организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике показателей качества образования.
предоставление
всем
участникам
образовательного
процесса
и
общественности достоверной информации о качестве образования в ДОУ.
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования в ДОУ.
прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
Направления мониторинга определяются с целью и задачами ДОУ.
Мониторинг качества образовательной деятельности в ДОУ осуществляется по
следующим направлениям:
освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (далее ООП ДО) ДОУ (промежуточный и итоговый
результат);
физическое и психическое развитие воспитанников;
адаптация вновь поступивших воспитанников к условиям ДОУ;
готовность воспитанников к обучению в школе;
эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
выполнение годовых задач;
удовлетворенность
родителей (законных представителей) качеством
предоставляемых ДОУ услуг;
кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность
специалистами; динамика профессионального роста;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Мониторинг качества образования в ДОУ основывается на принципах
объективности, точности, полноты, достаточности, систематизированности,
оптимальности обобщения, оперативности (своевременности) и технологичности.
3. Организация мониторинга
Мониторинг осуществляется в соответствии с ООП ДО и годовым планом работы
ДОУ. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
беседа;
анкетирование;
анализ продуктов деятельности;
сравнение и анализ;
Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных
мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчетах о
результатах ссамообследования и других отчетных документах ДОУ.
По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического Совета, рабочие
и административные совещания.
По окончании учебного года по итогам мониторинга определяется эффективность
проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.