Роль художественной литературы в познании окружающего мира с детьми раннего возраста.

10.11.2023

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает, , воспитывается любовь, интерес и уважение к человеку и его труду, любовь к родному краю.

Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное,  видеть изображенные события, страстно переживать их. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеется, представляет (видит, слышит, обоняет, осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга прочитанная в зрелом возрасте.

    В раннем возрасте дети знакомятся с русским  фольклором  во всем многообразии его жанров – от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц и сказок.

    Знакомить ребенка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме, хотя бы 30 минут в день. Ведь книга непроизвольно  объясняет жизнь общества и  природы, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка.

    С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, запоминать название, автора.

    При работе с младшим дошкольным возрастом, мы особую роль уделяем иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

    Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события четко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего. Такое построение сюжета характерно для большинства сказок, которые читают и рассказывают младшим дошкольникам («Колобок», «Теремок», «Волк и козлята», «Пых» и другие).Хочу такой сайт

      Чтение стихов и других произведений учит любоваться, восхищаться и понимать картины природы. «Белый снег пушистый» И.Сурикова, стихи Е.Серовой «Колокольчик», «Одуванчик», А.Прокофьев «Ранней весной», Г.Скребицкий «На лесной поляне».

   Дети должны сами увидеть красоту падающих листьев, паучка на кончике паутинки, услышать шорох листьев, то есть делается все то, что приближает их опыт к содержанию стихотворения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.11.2023

Дата обновления: 13.11.2023

Дата публикации: 10.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».