Викторина по экспериментированию в старшей группе «Задания профессора Почемушкина»

21.06.2024

Подготовила и провела воспитатель Шахтарина Елена Витальевна

Цель: продолжать формировать знания детей о свойствах веществ и материалов, таких как воздух, вода, свет.

Задачи:

·        учить детей самостоятельно и правильно отвечать на поставленные вопросы

·        учить детей самостоятельно проводить не сложные эксперименты

·        учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования.

·        продолжить развивать любознательность, стремление узнавать новое.

Предварительная работа: беседы, занятия по темам «Вода и ее свойства», «Воздух во круг нас», «Свет», проведение опытов для закрепления понимания свойств веществ и предметов, проигрывание игр по темам.

Материалы: вода, баночки, блестки, краска, средство для мытья посуды «Ушастый нянь», пена для бритья, пипетки, модель вулкана, сода, уксус.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо от нашего друга Почемушкина. Давайте мы с вами вместе его прочитаем и узнаем, что же пишет нам наш друг.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья, я знаю, что вы с головой окунулись в интересный мир науки, и в этом вам помогли опыты и эксперименты. И поэтому, я для вас придумал веселую Викторину, в которой проверю ваши знания, а еще научу вас и другим интересным опытам, и экспериментам».

Воспитатель: Ну что ребята, готовы к веселой викторине профессора Почемушкина???

Дети: Дааа

Воспитатель: Но для начала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

Дети :

 - Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

Воспитатель: Только в этой викторине мы с вами за правильные ответы будем получать не фишки, а ингредиенты для выполнения опытов!

Ну что ж начнем, и чтоб узнать первую тему викторины ответьте на загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Дети: Вода.

Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые удивительным свойствам воды. Посмотрите внимательно во круг, что у нас в группе связанно с водой. (дети находят у карты мира письмо).

Воспитатель: а вот и первые вопросы от Почемушкина.

1.     Есть ли форма у воды?

Дети: У жидкой – нет. (получают баночки с крышками)

2.     Есть ли вкус у воды?

Дети: Нет. (получают воду)

3.     Есть ли цвет у воды?

Дети: Нет. (получают блестки)

4.     Есть ли у воды запах?

Дети: Нет. (получают средство для мытья посуды)

5.     Назовите три состояния воды?

Дети: Жидкое, твёрдое, газообразное. (получают уксус)

 Воспитатель: Молодцы ребята и за все правильные ответы нам достается: вода, блестки, средство для мытья посуды, уксус, баночки с крышками. И из всех этих ингредиентов мы можем сделать опыт под названием «Торнадо в бутылке»

Выполняется опыт. 

В бутылку наливаем ¾ воды, добавляем блестки. Следом вливаем 1ч.л средства для мытья посуды, и 1 ч.л уксуса. Закрываем крышку. Держим бутылку за крышку и вращаем ее по кругу ровными движениями запястья и наблюдаем за торнадо.

Объяснение: Когда вы начинаете перемешивать воду ложкой, появляется центробежная сила. Именно она создаёт вихрь из воды. Торнадо поднимает песок и кружит его с жидкостью. В нашем эксперименте торнадо маленький. В нём вместо песка плавают блёстки. Они быстро кружатся в банке.

Воспитатель: и мы переходим к следующей загадке:

Через нос проходит в грудь,                Хочу такой сайт

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Дети: воздух

Воспитатель: правильно, воздух. Посмотрите внимательно, что в нашей группе связанно с воздухом. (дети находят воздушный шарик, на котором письмо).

Ну что ж, а тут у нас вопросы, связанные с темой воздух. И давайте же скорее мы на них ответим, и узнаем, что там еще за один опыт у нас впереди:

1.     Кому нужен воздух?

 Дети: живым существам, самолетам, птицам и т.д (получают воду)

2.     Имеет ли воздух цвет?

Дети: нет (получают пену для бритья)

3.     А есть ли запах у воздуха?

Дети: нет (получают пипетку)

4.     Можно ли услышать воздух?

Дети: да, посвистеть в свисток. (получают красители)

5.     Можно ли почувствовать воздух?

Дети: да, если подуть на ладошку. (получают форму)

Воспитатель: Молодцы ребята и за правильные ответы мы получаем: воду, пену для бритья, стеклянную формочку, пипетку, цветные красители. И с этими интересными ингредиентами мы можем сделать опыт, который называется «Цветной дождь».

Выполняется опыт. В прозрачную форму наливаем на ¾ воды, сверху выдавливаем слоем пену для бриться, с помощью пипетки вливаем краситель по верх пены и наблюдаем за дождем в форме.

Объяснение: этот опыт наглядно показывает, откуда берётся дождь. Маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздушном облаке и начнут падать на землю.

Воспитатель: а мы с вами переходим к следующей загадке:

Влезет в окно,

Растянется как сукно,

Не прогонишь ни пестом,

Ни плетью, ни шестом.

 Пора придёт — Сам уйдёт…

Дети: свет

Воспитатель: правильно. И поищите внимательно, что же у нас в группе связанно со светом. (дети находят настольную лампу, а на ней письмо).

Ну что ж, а теперь вам предстоит ответить на вопросы, связанные со светом.

1.     На какие две группы делится свет:

Дети: на естественный и искусственный.

2.     Что будет если солнце перестанет светить?

Дети: Будет холодно, темно, нам придется одеть скафандр.

3.     Через какие предметы проникает цвет,а через какие нет?

Дети: через прозрачные проникает, а через непрозрачные не может.

4.     Имеет ли свет цвет?

Дети: да, цвет имеет семь оттенков.

Воспитатель: молодцы. Ответили на все вопросы правильно. И вы получаете макет вулкана, естественного источника света и мы с вами проведем опыт «Извержение вулкана».

Проводится опыт. В заранее приготовленную форму вулкана всыпаем соду, средство для мытья посуды и кипяченную воду, добавляем красного красителя. Из стакана в жерло «Вулкана» вливаем уксус, чем больше добавляем, тем больше будет извержение вулкана.

Объяснение: Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.

Воспитатель: Ну вот и подошла наша викторина к концу. Сегодня мы с вами узнали, что опыты могут быть не только познавательными, но и интересными. Какой из опытов, подготовленных для вас профессором Победушкиным понравился вам больше всего?

Ответы детей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.06.2024

Дата обновления: 21.06.2024

Дата публикации: 21.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».