21.06.2024
Подготовила и провела воспитатель Шахтарина Елена Витальевна
Цель: продолжать формировать знания детей
о свойствах веществ и материалов, таких как воздух, вода, свет.
Задачи:
·
учить детей самостоятельно и
правильно отвечать на поставленные вопросы
·
учить детей самостоятельно проводить не сложные эксперименты
·
учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам
исследования.
·
продолжить развивать любознательность,
стремление узнавать новое.
Предварительная работа: беседы, занятия по темам «Вода и ее
свойства», «Воздух во круг нас», «Свет», проведение опытов для закрепления
понимания свойств веществ и предметов, проигрывание игр по темам.
Материалы: вода, баночки, блестки, краска, средство для
мытья посуды «Ушастый нянь», пена для бритья, пипетки, модель вулкана, сода,
уксус.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло
письмо от нашего друга Почемушкина. Давайте мы с вами вместе его прочитаем и
узнаем, что же пишет нам наш друг.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья, я знаю, что вы с
головой окунулись в интересный мир науки, и в этом вам помогли опыты и
эксперименты. И поэтому, я для вас придумал веселую Викторину, в которой
проверю ваши знания, а еще научу вас и другим интересным опытам, и экспериментам».
Воспитатель: Ну что
ребята, готовы к веселой викторине профессора Почемушкина???
Дети: Дааа
Воспитатель: Но для начала, давайте
вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.
Дети :
- Слушать вопрос до
конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с
места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Можно дополнить того, кто отвечает.
Воспитатель:
Только в этой викторине мы с вами за правильные ответы будем получать не фишки,
а ингредиенты для выполнения опытов!
Ну что ж начнем, и чтоб узнать первую тему викторины ответьте на
загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит – журчит? (Вода)
Дети: Вода.
Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые
удивительным свойствам воды. Посмотрите внимательно во круг, что у нас в группе
связанно с водой. (дети находят у карты мира письмо).
Воспитатель: а вот и первые вопросы от Почемушкина.
1.
Есть ли форма у воды?
Дети:
У жидкой – нет. (получают баночки с крышками)
2.
Есть ли вкус у воды?
Дети:
Нет. (получают воду)
3.
Есть ли цвет у воды?
Дети:
Нет. (получают блестки)
4.
Есть ли у воды запах?
Дети:
Нет. (получают средство для мытья посуды)
5.
Назовите три состояния воды?
Дети: Жидкое, твёрдое,
газообразное. (получают уксус)
Воспитатель: Молодцы ребята и за все
правильные ответы нам достается: вода, блестки, средство для мытья посуды,
уксус, баночки с крышками. И из всех этих ингредиентов мы можем сделать опыт
под названием «Торнадо в бутылке»
Выполняется опыт.
В бутылку наливаем ¾
воды, добавляем блестки. Следом вливаем 1ч.л средства для мытья посуды, и 1 ч.л
уксуса. Закрываем крышку. Держим бутылку за крышку и вращаем ее по кругу
ровными движениями запястья и наблюдаем за торнадо.
Объяснение: Когда вы начинаете перемешивать воду ложкой, появляется центробежная
сила. Именно она создаёт вихрь из воды. Торнадо поднимает песок и кружит его с
жидкостью. В нашем эксперименте торнадо маленький. В нём вместо песка плавают
блёстки. Они быстро кружатся в банке.
Воспитатель: и мы переходим к следующей загадке:
И обратно держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не
можем.
Дети: воздух
Воспитатель: правильно, воздух. Посмотрите внимательно, что в нашей группе связанно
с воздухом. (дети находят воздушный шарик, на котором письмо).
Ну что ж, а тут у нас вопросы,
связанные с темой воздух. И давайте же скорее мы на них ответим, и узнаем, что
там еще за один опыт у нас впереди:
1.
Кому нужен воздух?
Дети: живым существам, самолетам,
птицам и т.д (получают воду)
2.
Имеет ли воздух цвет?
Дети: нет (получают пену для бритья)
3.
А есть ли запах у воздуха?
Дети: нет (получают пипетку)
4.
Можно ли услышать воздух?
Дети: да, посвистеть в свисток. (получают красители)
5.
Можно ли почувствовать
воздух?
Дети: да, если подуть на ладошку. (получают форму)
Воспитатель: Молодцы ребята и за правильные ответы мы получаем: воду,
пену для бритья, стеклянную формочку, пипетку, цветные красители. И с этими
интересными ингредиентами мы можем сделать опыт, который называется «Цветной
дождь».
Выполняется опыт. В
прозрачную форму наливаем на ¾ воды, сверху выдавливаем слоем пену для бриться,
с помощью пипетки вливаем краситель по верх пены и наблюдаем за дождем в форме.
Объяснение: этот опыт наглядно показывает, откуда берётся дождь.
Маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся тяжелее и тяжелее. В
итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздушном
облаке и начнут падать на землю.
Воспитатель: а мы с вами переходим к следующей загадке:
Влезет в окно,
Растянется как сукно,
Не прогонишь ни пестом,
Ни плетью, ни шестом.
Пора придёт — Сам уйдёт…
Дети:
свет
Воспитатель:
правильно. И поищите внимательно, что же у нас в группе связанно со светом.
(дети находят настольную лампу, а на ней письмо).
Ну
что ж, а теперь вам предстоит ответить на вопросы, связанные со светом.
1.
На какие две группы
делится свет:
Дети: на естественный и искусственный.
2.
Что будет если солнце
перестанет светить?
Дети: Будет холодно, темно, нам придется одеть скафандр.
3.
Через какие предметы проникает цвет,а через какие нет?
Дети: через прозрачные
проникает, а через непрозрачные не может.
4. Имеет ли свет цвет?
Дети: да, цвет имеет семь оттенков.
Воспитатель: молодцы. Ответили на все вопросы правильно. И вы
получаете макет вулкана, естественного источника света и мы с вами проведем
опыт «Извержение вулкана».
Проводится опыт. В заранее приготовленную форму вулкана
всыпаем соду, средство для мытья посуды и кипяченную воду, добавляем красного
красителя. Из стакана в жерло «Вулкана» вливаем уксус, чем больше добавляем,
тем больше будет извержение вулкана.
Объяснение: Опыт показывает взаимодействие щелочи с
кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.
Воспитатель: Ну вот и подошла наша викторина к концу. Сегодня мы с вами
узнали, что опыты могут быть не только познавательными, но и интересными. Какой
из опытов, подготовленных для вас профессором Победушкиным понравился вам
больше всего?
Ответы детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.06.2024
Дата обновления: 21.06.2024
Дата публикации: 21.06.2024