Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешественники» с элементами ТРИЗ.

25.01.2024

Цель: Способствовать развитию умения свободно владеть ролью.                                   Задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно создавать предметно-игровую обстановку под свой замысел или изменять ее по ходу игры.                                                                       2. Развивать поисковую деятельность.                                                                           3.Сспособствовать умению находить нестандартные решения.

4.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, стиль партнерских отношений.

Ход игры:

1.                Игра «Ассоциации»

Что вы представляете, когда слышите выражение – необитаемый остров? (ответы детей).

А как можно добраться до острова? (на самолете, корабле, на воздушном шаре, подводной лодке).

Выберите самый оптимальный удобный вид транспорта. (корабль)

Дети дают объяснения почему.

2.                Строим корабль из стульчиков.

Выбираем капитана.

А как вы думаете – какой климат на острове? Жаркий (дают обоснование).

Во время плавания проводится игра « Хорошо-плохо»

Жара – это хорошо.

Жара – это плохо.

Возле острова мель корабль не может подплыть близко.

Как можно добраться до острова?

(Вплавь, на бревне, на плоту, на дельфине).Хочу такой сайт

Дети плывут до острова, воплощая свои фантазии.

Посмотрите, я нашла пуговицу.

Кто мог ее потерять?

(Пираты, путешественники, птицы и т.д.)

Давайте представим, что на острове живут фантастические животные. Дети составляют из названий двух животных одно.

Лев и обезьяна –левообезьяна

Бегемот и крокодил – бегокрок. и т.д. (изображают, как они передвигаются, чем питаются и какие издают звуки).

Дети находят морских обитателей на берегу. (мелкие игрушки- рыбки. Ракушки, раки, крабы и т.д.)

Как они могла оказаться на берегу? (шторм, прилив, отлив, захотели погулять и т.д.)

Их надо спасти, но нельзя брать руками. Как можно донести их  до воды? (между колен, пальцами ног).

Ребята, давайте внимательно  обследуем остров, мы же нашли здесь пуговицу, может,  где-то спрятаны сокровища?

Игра «Найди и промолчи» (ребенок на ушко сообщает воспитателю где находиться сундук).                                    Рефлексия: Находят сундук с сокровищами. Берут с собой в детский сад. Ребята, мы нашли сундук с  сокровищами, предложите куда их можно использовать? Во время обратного плавания предлагают версии куда деть сокровища (отдать в детский дом, помочь больным детям, купить что то в детский сад).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.10.2024

Дата обновления: 15.10.2024

Дата публикации: 25.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».