Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

28.03.2023

 "Где живет время"        Задачи:                                                                                                                                                              1.Познакомить  детей с историческими фактами о часах.

2.Закреплять и расширять знания детей о часах, о роли в жизни человека.                                                                                                                                      3.Формировать представление об определении времени по часам (с точностью до часа).                                                  

4.Развивать творческое воображение, логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли.

                                                                                                                                                                                        Материал: Песочные часы на каждого ребенка, тарелочки с песком, круг со стрелками, цифры для наклеивания, воздушный шарик, лупа, ½ листа белой бумаги, стаканчики бумажные, салфетки, клей

 

План занятия

1. Игра «Где живет время?» (в часах, в минутах, секундах, циферблате, на стене, в сказках, пословицах, поговорках,  в конфетных фантиках, в старых фотографиях,  в возрасте и т. д.)

2. Просмотр презентации   « Историческое прошлое часов»  (солнечные часы, водяные часы, огненные часы, цветочные часы,  петушок, механические часы, электронные часы)

3. Рассматривание песочных часов (сравнение песка из песочницы и в песочных часах)

4. Физ. минутка – игра «Ходят стрелочки по кругу».

5. Надуваем воздушный шарик за одну минуту.

6. Моделирование часов (раскладывание цифр на циферблате)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              7.Работа на интерактивной доске.     

8. Рефлексия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Ход занятия.

Дети стоят в кругу. Игра «Где живет время?» 

Ребята, скажите,  как вы думаете, где живет время? ( ответы  детей). Применение технологии ТРИЗ.  (в часах, минутах, секундах, циферблате, на стене, в сказках, пословицах, поговорках, конфетных фантиках, старых фотографиях, возрасте и т.д.)

Садимся за столы. Просмотр презентации. На отдельных слайдах, показываю  солнечные часы, водяные, огненные. цветочные, петушок,  механические, электронные).                                                                                                                                                                                              Воспитатель рассказывает исторические факты изобретения разных часов, вместе с детьми находят плюсы и минусы, тех или иных часов.  (солнечные - время можно определить только когда есть солнце, водяные - постоянно нужна вода, чтобы наливать, огненные - быстро сгорают, нужно постоянно покупать, и т. д)

Исследовательская деятельность:

Ребята, а сейчас посмотрите, что спрятано под бумажными стаканчиками? Дети находят песочные часы.

Давайте рассмотрим песочные часы. (сравниваем песок в часах, и песок из песочницы.

Дети делают вывод: Хочу такой сайт

В часах песок очень мелкий, похожий на пыль, все песчинки одинаковые, а из песочницы песок крупный, песчинки разные по размеру. Следовательно, для песочных часов изготавливали специальный песок.

А чем не удобны песочные часы? (ответы детей).

Дети выходят, встают в круг. Физ. минутка – игра «Ходят стрелочки по кругу».  ( по кругу раскладываются цифры от 1 до 12).

Идут по кругу, говоря слова:

Ходят стрелочки по кругу,

И хотят догнать друг друга,

Стрелки,  стрелки не спешите,

Вы нам время покажите?

Воспитатель называет время, например пять часов. Дети поднимают, кто остановился возле цифры пять и двенадцать, и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, минута это много? Что можно сделать за одну минуту? ( ответы детей).

Давайте перевернем песочные часы и будем надувать воздушный шарик, хватит ли вам минуты или нет? (Проводиться дыхательная гимнастика).  Делают вывод: минута проходит быстро, не все успели надуть шарик.

Моделирование часов. (Дети изготавливают модели циферблата, приклеивая цифры на круг, располагая цифры от 1 до 12 симметрично, как на циферблате, для дальнейшего использования).

Игра «Расставь правильно цифры» (на интерактивной доске).

Ребенок расставляет цифры на доске, а остальные проверяют правильность выполнения задания на своих моделях.

Рефлексия: Ребята, скажите, мы с пользой провели время или потратили его зря, как в сказке о потерянном времени? (ответы детей).

А что мы полезного сделали на занятии? (получили новые знания, узнали историю часов, что можно сделать за минуту, сделали методическое пособие и т. д.

Чтобы вы берегли каждую минуту и с пользой проводили время я дарю вам эти песочные часы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.11.2024

Дата обновления: 11.11.2024

Дата публикации: 28.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».