Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
28.03.2023
"Где живет время" Задачи:
1.Познакомить детей с историческими фактами о часах.
2.Закреплять и
расширять знания детей о часах, о роли в жизни человека.
3.Формировать представление об определении времени по часам (с точностью
до часа).
4.Развивать
творческое воображение, логическое мышление, умение делать выводы, излагать
мысли.
Материал:
Песочные
часы на каждого ребенка, тарелочки с песком, круг со стрелками, цифры для
наклеивания, воздушный шарик, лупа, ½ листа белой бумаги, стаканчики бумажные,
салфетки, клей
План
занятия
1. Игра «Где
живет время?» (в часах, в минутах, секундах, циферблате, на стене, в сказках,
пословицах, поговорках, в конфетных
фантиках, в старых фотографиях, в
возрасте и т. д.)
2. Просмотр
презентации « Историческое прошлое
часов» (солнечные часы, водяные часы,
огненные часы, цветочные часы, петушок,
механические часы, электронные часы)
3.
Рассматривание песочных часов (сравнение песка из песочницы и в песочных часах)
4. Физ. минутка
– игра «Ходят стрелочки по кругу».
5. Надуваем воздушный
шарик за одну минуту.
6. Моделирование
часов (раскладывание цифр на циферблате)
7.Работа
на интерактивной доске.
8.
Рефлексия.
Ход
занятия.
Дети стоят в
кругу. Игра «Где живет время?»
Ребята,
скажите, как вы думаете, где живет
время? ( ответы детей). Применение
технологии ТРИЗ. (в часах, минутах,
секундах, циферблате, на стене, в сказках, пословицах, поговорках, конфетных
фантиках, старых фотографиях, возрасте и т.д.)
Садимся за столы. Просмотр
презентации. На отдельных слайдах, показываю
солнечные часы, водяные, огненные. цветочные, петушок, механические, электронные).
Воспитатель рассказывает
исторические факты изобретения разных часов, вместе с детьми находят плюсы и
минусы, тех или иных часов. (солнечные -
время можно определить только когда есть солнце, водяные - постоянно нужна
вода, чтобы наливать, огненные - быстро сгорают, нужно постоянно покупать, и т.
д)
Исследовательская
деятельность:
Ребята, а сейчас
посмотрите, что спрятано под бумажными стаканчиками? Дети находят песочные
часы.
Давайте
рассмотрим песочные часы. (сравниваем песок в часах, и песок из песочницы.
В часах песок
очень мелкий, похожий на пыль, все песчинки одинаковые, а из песочницы песок
крупный, песчинки разные по размеру. Следовательно, для песочных часов изготавливали
специальный песок.
А чем не удобны
песочные часы? (ответы детей).
Дети выходят,
встают в круг. Физ. минутка – игра «Ходят стрелочки по кругу». ( по кругу раскладываются цифры от 1 до 12).
Идут по кругу,
говоря слова:
Ходят стрелочки
по кругу,
И хотят догнать
друг друга,
Стрелки, стрелки не спешите,
Вы нам время
покажите?
Воспитатель
называет время, например пять часов. Дети поднимают, кто остановился возле
цифры пять и двенадцать, и т. д.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, минута это много? Что можно сделать за одну минуту? ( ответы
детей).
Давайте
перевернем песочные часы и будем надувать воздушный шарик, хватит ли вам минуты
или нет? (Проводиться дыхательная гимнастика).
Делают вывод: минута проходит быстро, не все успели надуть шарик.
Моделирование
часов. (Дети изготавливают модели циферблата, приклеивая цифры на круг,
располагая цифры от 1 до 12 симметрично, как на циферблате, для дальнейшего
использования).
Игра «Расставь
правильно цифры» (на интерактивной доске).
Ребенок
расставляет цифры на доске, а остальные проверяют правильность выполнения
задания на своих моделях.
Рефлексия:
Ребята, скажите, мы с пользой провели время или потратили его зря, как в сказке
о потерянном времени? (ответы детей).
А что мы полезного
сделали на занятии? (получили новые знания, узнали историю часов, что можно
сделать за минуту, сделали методическое пособие и т. д.
Чтобы вы берегли каждую минуту и с пользой проводили время я дарю вам эти песочные часы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2024
Дата обновления: 11.11.2024
Дата публикации: 28.03.2023