Конспект развлечения в младшей группе "Добрые дела"

28.01.2021

Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.

Задачи:

-формировать у детей основы экологической культуры;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям;

- закреплять и обогащать знания детей о диких животных и птицах;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;

- развивать память, внимание, мышление.

Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре;
- укрепление чувства отзывчивости у детей;
- обогащение детского словарного запаса;
- активизация психоэмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование: картинки и игрушки (птичка, заяц, белочка, волк), дерево клен, кормушка, корзинка, ведро, гнездо для птички, угощение для птиц и животных (пшено, морковь, орехи), муляж костра, бросовый материал, лейки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Какие вы все сегодня веселые! У вас хорошее настроение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Посмотрите на наше солнышко, оно почему то грустное?

Ответы детей.

Воспитатель: - Добро – это все хорошее и полезное. Доброта – это забота о ком-то, ласковое отношение друг другу. Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы пойдем с вами в лес и посмотрим какие добрые дела мы сможем сделать для обитателей леса. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А для начала я хочу узнать, каких обитателей леса вы знаете и чем мы сможем их угостить.

Воспитатель показывает картинки животных и птиц, а дети называют их и кладут соответствующее угощение в корзинку, кормушку, ведерко (Птичка – пшено, белочка – орехи, зайчик – морковка).

Все угощения кладут в большую корзину и отправляются в путь.

Входят в лес.

Слышен звон колокольчика.

Воспитатель: - Ребята, а вы слышите звон?

Дети: - Да.

Из-за дерева появляется Старичок-лесовичок.

Воспитатель: - Доброе утро, а вы кто? И что вы здесь делаете?

Лесовичок: - Я – Старичок-лесовичок. Живу в лесу и его охраняю. Слежу за порядком, чтобы никто не ломал деревья, не разорял гнезда птиц, мусор в лесу не бросал, костры не разжигал, животных и птиц не обижал. Но вот что- то начали жаловаться обитатели леса, что беспорядок в лесу, а я один не успеваю.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами поможем Старичку-лесовичку? Ведь мы пришли в лес делать добрые дела.

Лесовичок: - Вот спасибо, вы мне очень поможете! Если я вам буду нужен вы меня позовите: «Ау – ау» и я к вам приду!

Воспитатель и дети: - До свидания!

Дети и воспитатель идут по дорожке, на пути встречают упавшее гнездо.

Воспитатель: - Ребята, скорее идите сюда, смотрите, гнездышко лежит. Чье же оно?

Дети: - Птички!

Звучит тревожное пение птицы.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, а вот кто зовет на помощь (На ветке дерева сидит птица). Птичка говорит, что кто-то пришел и разорил ее гнездо, включил громко музыку, а птенцы испугались и разлетелись. Чем мы сможем помочь птичке?

Дети: - Вернуть гнездо на место.

Воспитатель: - Не тревожься (поднимает на ветку гнездо), вот твое гнездышко, а это угощение тебе от детей – пшено. Скоро и птенчики твои вернутся.

Воспитатель: - Ребята, птичка нас благодарит! А какое мы с вами сделали доброе дело?Хочу такой сайт

Ответы детей.

Воспитатель и дети идут даже по тропинке. Выходят на полянку, на пеньке сидит заяц.

Воспитатель: - А это кто на пенечке сидит?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Зайка, а почему ты грустный, что с тобой случилось?

Зайка рассказывает, что на полянке много мусора и он не может бегать по травке.

Воспитатель: - Ребята, поможем зайке? Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает собрать мусор в пакет.

Воспитатель: - Вот как чисто стало на полянке, теперь ты можешь бегать по травке. А мы тебя еще и морковкой угостим. Дети танцуют танец « На полянке зайцы танцевали».

Дети оставляют зайчику корзинку с морковкой.

Воспитатель: - Ребята, а какое мы с вами еще доброе дело сделали?

Ответы детей.

Воспитатель и дети идут дальше по дорожке и встречают белочку с бельчатами.

Воспитатель: - А вот еще лесной зверек, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: - Белочка просит нас о помощи. Она говорит, что кто-то сломал дерево и оставил костер в лесу не погашенным. Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: - Надо позвать на помощь взрослых, давайте позовем старичка-лесовичка.

Дети: - Ау – ау!

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: - Бегу, бегу! Что произошло?

Ответы детей.

Лесовичок: - Сейчас мы костер погасим (накрывает костер тканью), а дерево полечим (перевязывает веточку ленточкой). Вот теперь порядок. А вы молодцы, что взрослых на помощь позвали.

Воспитатель: - Это нам белочка сообщила о случившемся. Ребята, давайте угостим белочку орешками.

Звучит вой волка. Дети находят под кустом волк, он весь в колючках. (прищепки). Давайте поможем волку, ему очень больно. (Дети снимают прищепки). Пальчиковая гимнастика.

Лесовичок: - Какие вы молодцы! Много добрых дел сегодня сделали. Вы настоящие защитники леса! А мне пора, до свидания!

Воспитатель: - И нам пора возвращаться, до свидания, Лесовичок!

Рефлексия.

Воспитатель: -ребята посмотрите на наше солнышко? Какое оно стало? (веселое).А как вы думаете, почему оно стало веселым ? Мы сделали много добрых дел.  Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в лесу)

- Кого мы с вами там встретили? (Старичка-лесовичка)

- Кому мы с вами помогли на прогулке в лесу? (птичке, зайчику, белочке, волку)

- Молодцы, ребята, вы настоящие помощники леса!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.11.2024

Дата обновления: 11.11.2024

Дата публикации: 28.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».