Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

20.02.2024

«Знакомство с предложением»

Цель: Познакомить детей со схемой предложения.

Задачи:

Обучающие:

- дать представление о смысловой последовательности слов в речи;

- учить детей составлять предложения по схеме.

Образовательные:

- закреплять умение выделять слова из предложения интонационно (голосом).

- закреплять умение находить гласные звуки в словах.

Развивающие:

-  развитие фонематического слуха.

Оборудование: посылка, три конверта с заданиями,предметные картинки (кошка, мышка, мальчик, рыба, девочка, красный квадрат, бант, ?), коврограф, мини – коврографы, цветные прямоугольники, цветные кружки, волшебная палочка

Ход занятия

1.     Организационный момент.

Педагог: - Ребята, к нам пришла посылка! «От Деда Грамотея». Хотите узнать, что в ней? (открывает посылку, а там на конверте написано СЮРПРИЗ).

- Ребята, тут сюрприз, давайте откроем его:

«Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Дед Грамотей! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас посылку с сюрпризом, но появится он только тогда, когда вы выполните все задания, которые я вам приготовил. (а в конверте написаны задания для того чтобы получить сюрприз).

1. Конверт (в нем лежит «волшебная палочка»)

Педагог: - Ребята, в конверте «волшебная палочка», зачем она нам нужна, чем она может нам помочь? (ответы детей).

- А я знаю одну игру с «волшебной палочкой», давайте сейчас поиграем все вместе. (Подведения итога игры).

- Молодцы, ребята, первое задание мы выполнили.

2. Конверт (в нем лежат прямоугольники). На коврографе картинки (кошка, ?, мышка).

- рассмотрите картинки и составьте предложения. (ответы детей).

(разбор предложения):

1-е слово «кошка»,

2-е слово «ловит»,

3-е слово «мышку». Ребята, предложение можно обозначить графической записью, и сейчас мы вместе это сделаем. (показывает карточку – схему).Хочу такой сайт

Для того, чтобы сделать правильную графическую запись, надо запомнить правила написания предложения:

- предложение всегда начинается с заглавной буквы (показывает на карточке);

- слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т.е. между слова существует пауза (показывает карточку);

- в конце предложения всегда ставится точка, т.е. закончен смысл предложения (показывает карточку).

На коврографе вывешивается картинки «мальчик», «?», «рыба».

Сейчас я сделаю графическую запись у себя на коврографе, а вы у себя. (делает запись объясняя каждый графический знак).

Это предложение состоит из трех слов: первое слово «Мальчик»- оно пишется с большой- заглавной буквы, между словами пауза, я отступлю от первого слова 1 клетку; второе слово «ловит», между словами пауза, я отступлю от второго слова 1 клетку; третье слово «рыбу», предложение закончено, в конце я поставлю точку.

Физминутка

Раз-два-все вставайте,

Три-четыре-приседайте,

Пять-шесть-повернись,

Семь-восемь-улыбнись,

Девять-десять-не зевайте,

Свое место занимайте!

- А сейчас попробуйте сами составить предложение и выложить схему (выставляются картинки: девочка, ?, красный квадрат, бант).

- Молодцы, справились и с этим заданием!

3. Конверт. «найти слово с заданным звуком». (ответы детей).

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Спасибо Деду Грамотею!

- Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? (ответы детей).

Я предлагаю вам сейчас выбрать веселый смайлик – если вам понравилось и было интересно, и грустный – если вы испытывали какие – то затруднения.

- Смотрите, ребята! А в посылке то, появился сюрприз! (угощает детей шоколадными медальками).


Воспитатель Брусницына И.М.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.12.2025

Дата обновления: 01.12.2025

Дата публикации: 20.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».