Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
27.03.2025
Игра-викторина "Брейн-ринг"
Цель: Познакомить детей с новой игрой «Брей ринг»
Задачи:
- закрепить с детьми ориентировку на листе бумаги; геометрические фигуры; решать
арифметические задачи на сложение и вычитание;
- продолжать учить составлять правильно предложение; решать задачи на
логику.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, простые карандаши (по
количеству детей, цифры (от 1 до 10), арифметические выражения на + и – (на
каждого ребенка), карточки с геометрическими фигурами (2шт.), мячи (по
количеству детей).
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем играть в игру
«Брей ринг». (рассказываю об игре).
- Давайте сейчас разделимся на 2 команды, в каждой команде должен быть
капитан, сейчас мы его выберем среди вас с помощью вопросов. Кто больше всех
ответит на вопросы, которые я вам задам, тот и будет капитаном команды.
Вначале отвечает красная команда.
Вопросы:
1. Сколько дней в неделе
2. Как называется стол за которым сидят школьники
3. Как называют приспособление для ушей, чтобы слушать музыку
4. Чем виляет собака, когда радуется
5. Как звали друга Чебурашки
6. Какое животное любит бананы
7. Когда дети лепят снеговика, что чаще всего используют для носа
8. В какое время года прилетают птицы с юга
9. Чем кушают суп
10. Самое большое морское животное.
А сейчас вопросы для синей команды.
Вопросы:
1. Третий день недели называется...
2. Как называется место, где много песка, сухо и ходят верблюды
3. На чем прыгают дети и подскакивают в воздух
4. Какая вода в море
5. Что говорят, когда благодарят
6. За кем гонялся волк в мультфильме «Ну, погоди!»
7. У какого животного на носу рог
8. В какое время года птицы улетают на юг
9. Мультфильм о маленьких героях, которые легко ремонтируют любую технику
10. Какая рыба считается самой опасной и зубастой.
- Вот сейчас у нас есть капитаны наших команд и только капитаны могут
нажимать кнопку, если задание будет выполнено.
- Вы сегодня покажите все свои знания и умения, а знаете ли вы, птицу,
которую называют «Мудрой»? (называют птицу, она появляется на экране).
- Конечно, это СОВА и она приготовила вам сюрприз, если вы справитесь
сегодня с заданиями.
- Готовы? Тогда начинаем.
- Внимание на экран:
1. Как звали героиню сказки, которая потеряла на балу туфельку? (ответы детей)
- правильно, это «Золушка», злая мачеха дала ей большой мешок с примерами,
давайте поможем Золушке их решить.
«Решение и составление задач».
2. Из какой сказки эти предметы? - правильно «Буратино», Мальвина дала ему
много заданий и он просит вас помочь ему. «Решение неправильных задач».
- У Саши было 3 мячика и у Вовы были мячики. Сколько
мячиков было у Саши и Вовы вместе? (мы можем решить эту задачу? Почему? (ответы
детей).
- В коробке лежали
цветные карандаши, Настя взяла 5 цветных карандаша. Сколько в коробке осталось
карандашей? (ответы детей).
- Во дворе
гуляли куры и гуси, девочка их посчитала. Сколько кур и гусей она насчитала?
(ответы детей).
- У Насти квадраты,
а у Светы треугольники. Сколько
геометрических фигур у девочек? (ответы детей).
Физкультминутка (в кругу)
Загадка
Лежу забившись в уголок.
Пока сидишь ты с книгою
Когда же кончится урок
И я с тобой попрыгаю (мячик)
Давайте сейчас возьмём мячики и поиграем с ними.
В праву руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне, не спеша, положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и друзьям улыбнись.
Правого плечика мячик коснется.
И не надолго за спину вернется.
К правой ступне, и к левой ступне.
И на живот не запутаться б мне.
(дети проходят за столы).
3. Какое животное ходит днем и ночью по цепи кругом? (ответы детей) -
правильно, кот приготовил для вас задание: - мне подарили новую цепь она из
разных геометрических фигур, сосчитайте сколько фигур каждой формы в моей цепи.
4. Как звали героя данной шапочки? (ответы детей) - правильно, «Красная
шапочка», она тоже приготовила для вас задание: -когда я шла по тропинке к
бабушке, то встретила странного зверька, и никак не могу узнать его.
- Поможем, ребята Красной Шапочке. «Соедини по точкам».
5. Куда гуси - лебеди понесли Иванушку? - правильно к «Бабе - Яге» не может
она чтобы не навредить кому-то, вот и в этом задании все слова в предложении
перепутала. Задание: «Составь правильно предложение».
- Машина доехала финиша до;
- Алеша мышку на увидел полу;
- Лиса медведю отправилась к;
- Четыре волшебник задал загадки.
Ну, вот и подошла к концу наша игра.
- Как вы думаете, справились сегодня с заданиями, стали
такими же умными как СОВА.
- Тогда я вам передам сюрприз, который СОВА для вас
приготовила.
Воспитатель Брусницына И.М.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2025
Дата обновления: 01.12.2025
Дата публикации: 27.03.2025