Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе
03.12.2020
«Поможем Петушку»
Цель: Создание декоративного образа петушка по мотивам филимоновской росписи.
Задачи:
1. Продолжить знакомство с Филимоновской росписью.
2. Закрепить знания о составлении узора.
3. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пластилином, используя элементы филимоновской росписи.
4. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Планируемые результаты: украшение петушка и создание выставки «Разноцветные петушки».
Предварительная работа: рассматривание филимоновской игрушки.
Оборудование: проектор, экран, медицинские шприцы, пластилин (красный, желтый, зеленый), стеки, клеенки для лепки, вода, шаблоны петушков.
Вводная часть: Просмотр сказки Сутеева «Петух и краски» (отрывок).
Ход занятия
Организационный
момент:
-Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
(Да)
- А какие мультфильмы вы любите больше всего?
- А мне нравится сказка «Петушок и
краски». А вы хотите ее посмотреть? (просмотр
фрагмента мультфильма)
- Ребята, скажите, почему над петушком все смеялись? (потому что он был худой, не раскрашенный, не красивый).
- А мы можем как-то помочь Петушку? (мы можем раскрасить его).
Основная часть:
- Я предлагаю вам превратиться в краски и украсить петушка волшебным узором - элементами филимоновской росписи.
- Давайте рассмотрим игрушки и вспомним, какие элементы филимоновской росписи вы знаете? (прямые линии, елочка, точки, волнистые линии).
- Какие цвета используют при украшении этой росписью? (красный, желтый, зеленый).
Физминутка «Петушок»
По дорожке Петя шел (ходьба на месте),
И горошину нашел (поднимаем «горошинку»),
А горошина упала, покатилась и пропала (роняем «горошину», руки согнуты в локтях, кулачки сжаты, круговые движения руками).
Ох!ох-ох, где то вырастет горох! (ладони прижимаем к вискам, качаем головой, встаем на носочки, руки поднимаем вверх).
- Молодцы! Ребята, посмотрите, какие предметы лежат перед вами? (стека, шприцы заправленные пластилином разного цвета).
- А можно ли украсить нашего петушка с помощью этих предметов? (можно).
- Тогда давайте украсим его.
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа: Воспитатель помогает, повторяет последовательность работы.
Заключительная часть.
В конце занятия дети вместе рассматривают работы.
- Какой росписью мы сегодня украшали петушков? (Филимоновской).
- Какие элементы вы использовали? (прямые линии, точки, елочки, волнистые линии).
- Что вам понравилось на занятии?
- Что, для вас, было трудно делать?
- А вы хотите узнать, что сказал Петушок?
Итог: Выставка «Разноцветные петушки».
Воспитатель Брусницына И.М.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2025
Дата обновления: 01.12.2025
Дата публикации: 03.12.2020