Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе

03.12.2020

«Поможем Петушку»

 

Цель: Создание декоративного образа петушка по мотивам филимоновской росписи.

Задачи:

1.     Продолжить знакомство с Филимоновской росписью.

2.     Закрепить знания о составлении узора.

3.     Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пластилином, используя элементы филимоновской росписи.

4.     Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Планируемые результаты: украшение петушка и создание выставки «Разноцветные петушки».

Предварительная работа: рассматривание филимоновской игрушки.

Оборудование: проектор, экран, медицинские шприцы, пластилин (красный, желтый, зеленый), стеки, клеенки для лепки, вода, шаблоны петушков.

Вводная часть: Просмотр сказки Сутеева «Петух и краски» (отрывок).

 

Ход занятия

Организационный момент:

-Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (Да)

- А какие мультфильмы вы любите больше всего?

- А мне нравится сказка «Петушок и краски». А вы хотите ее посмотреть? (просмотр фрагмента мультфильма)

- Ребята, скажите, почему над петушком все смеялись? (потому что он был худой, не раскрашенный, не красивый).

- А мы можем как-то помочь Петушку? (мы можем раскрасить его).

Основная часть:

- Я предлагаю вам превратиться в краски и украсить петушка волшебным узором - элементами филимоновской росписи.

- Давайте рассмотрим игрушки и вспомним, какие элементы филимоновской росписи вы знаете? (прямые линии, елочка, точки, волнистые линии).

- Какие цвета используют при украшении этой росписью? (красный, желтый, зеленый).

- Молодцы!Хочу такой сайт

Физминутка «Петушок»

По дорожке Петя шел (ходьба на месте),

И горошину нашел (поднимаем «горошинку»),

А горошина упала, покатилась и пропала (роняем «горошину», руки согнуты в локтях, кулачки сжаты, круговые движения руками).

Ох!ох-ох, где то вырастет горох! (ладони прижимаем к вискам, качаем головой, встаем на носочки, руки поднимаем вверх).

- Молодцы! Ребята, посмотрите, какие предметы лежат перед вами? (стека, шприцы заправленные пластилином разного цвета).

- А можно ли украсить нашего петушка с помощью этих предметов? (можно).

- Тогда давайте украсим его.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа: Воспитатель помогает, повторяет последовательность работы.

Заключительная часть.

В конце занятия дети вместе рассматривают работы.

- Какой росписью мы сегодня украшали петушков? (Филимоновской).

- Какие элементы вы использовали? (прямые линии, точки, елочки, волнистые линии).

- Что вам понравилось на занятии?

- Что, для вас, было трудно делать?

- А вы хотите узнать, что сказал Петушок?

Итог: Выставка «Разноцветные петушки».


Воспитатель Брусницына И.М.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.12.2025

Дата обновления: 01.12.2025

Дата публикации: 03.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».