Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
15.12.2021
Путешествие по сказке Теремок
Программное содержание:
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию, речь.
Обучающие задачи:
- упражнять в счете в пределах 7;
- учить устанавливать размерные отношения между предметами разной длины;
- продолжать учить находить логическую закономерность;
- продолжать учить сравнивать, выявлять существенные признаки предметов,
находить лишнее;
- продолжать учить давать общее название группе предметов.
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы: беседа, игровой (физминутка), наглядный (использование
иллюстраций), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей), поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации: теремок, мышка, лягушка, заяц,
волк, лиса, медведь, разноцветные полоски (разной длины), блоки Дъенеша,
карточка с логической цепочкой, карточки «что лишнее».
Раздаточный материал: разноцветные полоски разной длины (по 7 штук на
ребёнка), карточки с логической цепочкой, карточки «что лишнее», разрезные
картинки.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель начинает беседу:
- Когда я была маленькая я очень любила слушать р.н.с. А вы любите сказки?
Дети: Да!
- Назовите мне, пожалуйста, р.н.с.
Ответы детей.
- Сегодня ребята мы поработаем по сказке «Теремок». Дети садятся за столы,
на доске расположен «теремок».
- Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (появляется мышка).
- К терему ведут 7 дорожек, все они разной длины и разного цвета.
- Ребята, какого цвета дорожки вы видите? (индивидуальный опрос детей).
- Мышке хочется как можно быстрее добежать до теремка. Ей нужно правильно
указать, где самая короткая дорожка. У вас на столах лежат 7 полосок, они
разные по длине, давайте их сравним и разложим по порядку: сначала самую
длинную, потом короче и затем самую короткую полоску. (один ребенок работает у
доски).
- Молодцы! Теперь мышка живет в теремке. Сколько зверей стало жить в
теремке? (ответы детей).
- Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (появляется лягушка).
- Лягушка очень быстро скакала и свои бусы растеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите,
детвора!».
На столах лежат «бусы» (карточки с геометрическими фигурами). Но бусы не
целые. Давайте помождем лягушкуе наладить ее бусинки. Рассмотрите
последовательность. Каких фигур не хватает? Дорисуйте!
Молодцы, лягушка очень вам благодарна, что вы помогли ей собрать «бусы».
Лягушка поскакала к терему и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь
зверей в теремке? (ответы детей).
- Следом за лягушкой прискакал зайчик. Зайчик очень любит играть и прыгать.
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайка к теремку и спрашивает: «Кто в теремочке живёт, кто в
невысоком живёт?». Впустите меня к себе жить.
Мышка с лягушкой отвечают зайчику: «Выполни задание, тогда мы тебя
впустим».
- Давайте поможем зайчику выполнить задание. Вам необходимо найти лишний
предмет и зачеркнуть его.
Выслушиваются ответы нескольких детей с объяснением своего выбора.
- Молодцы! Вы помогли зайчику выполнить задание. И стал он жить в теремке
вместе со всеми. Сколько теперь зверей в теремке? (ответы детей).
- Следом за зайцем пришел волк. Попросился он в теремок жить. Испугались
звери, что волк из съесть сможет, если не впустят его, и ему местечко нашли.
А у волка с собой целый мешок разных вещей. Все вещи перепутались между
собой. Поможем волку разобрать мешок? Я буду называть предметы, а вы дайте им
общее название.
1. Сковорода, кружка, тарелка - посуда
2. Роза, ромашка, анютины глазки - цветы
3. Груша, мандарин, банан - фрукты
4. Кабачок, морковь, помидор - овощи
5. Сорока, синица, сова - птицы
6. Лиса, волк, медведь - дикие животные.
- Молодцы, ребята! Сколько теперь зверей живёт в теремке? (ответы детей).
- Ребятки, к нам идет лиса. И ее звери впустили жить в теремок. Очень любит
лиса играть с геометрическими фигурами. Чтобы не скучать звери стали играть
вместе с лисой. И вас с собой приглашают. Встаем ребята с мест и идем играть.
На столе разложены вперемешку геометрические фигуры, на другом столе 3
домика (желтый, синий, красный). Делимся на три команды:
1. Принести к желтому домику все фигуры круглой формы.
2. Принести к синему домику только все синие фигуры.
3. Принести к красному домику, фигуры имеющие углы.
- Молодцы, ребята! Не дали зверятам скучать. Справились с заданием. Сколько
зверей живет вы теремке? (ответы детей).
- А тем временем к теремку подошел медведь. Говорит: «Пустите меня в
теремок!». Испугались звери, что мишка не поместится в теремок, и решили
построить новый Терем. Большой и просторный.
- Давайте поможем жителям теремка. Ребята делятся на две команды и
складывают разрезные картинки.
- Вот спасибо! Какой красивый и большой дом у вас получился. А сколько зверей
будет жить в нем? (ответы детей).
Анализ занятия:
- Ребята, в какой сказке вы сегодня побывали? (ответы детей).
- Понравилась вам сказка? Чье задание вам понравилось больше? (ответы
детей).
- Спасибо, ребята за работу! Все очень старались. Вы молодцы!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.12.2025
Дата обновления: 03.12.2025
Дата публикации: 15.12.2021