Опыт работы по использованию дидактических игр по ФЭМП
18.01.2022
Дети существа
удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых
взглянуть на мир по-новому. Чтобы лучше их понять, необходимо самим стать
чуть-чуть ребенком и взглянуть на мир их глазами.
Мир
ребенка – это мир познания. Ежедневно мы отвечаем на пытливые вопросы наших
ребят, а сегодня разрешите задать вопросы вам, уважаемые коллеги?
Скажите,
пожалуйста, какое сегодня число. Теперь напишите, какой сегодня день недели,
номер машины, на которой вы приехали, во сколько вы вышли из дома, чтобы успеть
на сегодняшнее мероприятие.
Какие
знания вам помогли ответить на поставленные вопросы?
Вы
правы, коллеги. Математика – удивительная наука. И как говорил Михаил
Васильевич Ломоносов : «Математику уже затем учить надо, что она ум в
порядок приводит.»
Математика
– это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его
познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности
математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность
обучения в школе.
Коллеги,
что позволит увлечь ребенка математикой в дошкольном возрасте? (игра)
Верно,
главная деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека
на протяжении всей его жизни – это игра.
Именно
игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии
познавательных способностей дошкольника.
Что
же такое игровая технология?
Игровая
технология – это организация педагогического процесса в форме различных
педагогических игр.
Игровые
технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и
детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля) .
Другими словами, понятие «игровые технологии» включает
достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического
процесса в форме различных педагогических игр.
Материал,
усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более
продолжительное время. Помимо этого, по ФОП, обучение в
такой форме:
-
развивает логическое и критическое мышление;
-
формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;
-
воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;
-
поощряет проявление инициативы;
-
способствует физическому развитию.
Основная
цель игровых технологий математического развития - формирование
представлений, способов действий, развитие мыслительных операций.
Далее
мы рассмотрим следующие игровые технологии, дидактический материал по которым
присутствует во многих группах, но педагоги не используют их для
интеллектуального развития воспитанников.
1.Логические
блоки Дьенеша. Являются наиболее эффективным пособием среди огромного
количества разнообразных дидактических материалов. В комплект игры входят
карточки с условным указанием свойств блоков и карточки с отрицанием свойств.
Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к
замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию
о них. Карточки – свойства помогают детям перейти от наглядно – образного
мышления к наглядно – схематическому, а карточки с отрицанием свойств – к
словесно – логическому. Логические блоки помогают ребёнку овладеть
мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической
подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
2.Игры
с палочками Кюизинера. С математической точки зрения палочки Кюизинера – это
множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка.
В этом множестве скрыты многочисленные ситуации. цвет и величина, моделируя
число, подводит детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении
ребёнка как результат его самостоятельной практической деятельности (поиска,
исследования).
3.Игры
Воскобовича. Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у
детей 3-7 лет, направленную на развитие мышления, памяти, внимания. Основным
принципом педагогической технологии является развитие детей в игре, с помощью
которой выстраивается почти весь процесс обучения ребёнка – дошкольника
(«Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Математические корзинки, «Складушки»).
В
завершении хочется сказать, что обучение математике детей дошкольного возраста
немыслимо без использования занимательных игр. С детьми нужно играть в
математику. Игровые технологии дают возможность решать различные педагогические
задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.
Спасибо за внимание!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.12.2025
Дата обновления: 03.12.2025
Дата публикации: 18.01.2022