Сюжетное занятие в младшей группе « Спешим в гости к зимующим птичкам.»

23.11.2018

Цель:

Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, элементарном музицировании (создавая образ птички). Пополнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц с помощью музыкальных средств выразительности.

Задачи:

Учить сопоставлять высоту музыкальной интонации с игровым образом; передавать предложенный (I I П I ) ритмический рисунок в пении, движении, на музыкальных инструментах.

Развивать у детей музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку средствами музыкального движения.

Воспитывать бережное отношение к птицам; музыкально-эстетический вкус, культуру проявления эмоций, уверенность в своих силах.

Ход занятия.

М.Р. – Ребята, у меня вот какая новость! Птички так весело щебетали, чирикали, что я догадалась: они собираются на праздник. Мне захотелось там побывать. А вам? Но мы можем испугать птичек, и они разлетятся. Что делать? (Предложения детей). У меня есть волшебный сундучок, где всегда прячется что-то новое, интересное. Может, он нам сегодня поможет? Помните, что открыть его можно только волшебными словами?

Двигаясь вокруг сундучка, проговариваем слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, — идут по кругу

Расписная крышка,— руки поочередно – вверх-вниз: расписывают крышку

Медная задвижка! — руками делают «ножнички»: открывают задвижку

Раз-два-три-четыре-пять! Можно сказку начинать! — прыгают

Сундучок открывается, а там …

Юркий, маленький, смешной. В перьях грудка, спинка…Серый, шустрый, озорной. Легок, как пушинка. Говорит: Чирик-чирик. Крошки собирает. К холодам давно привык, дом свой не бросает. Всех других он посмелей. Эта птица –….. воробей.

Муз. Руководитель достает птицу. Мне воробушек хочет что-то сказать:

Воробей: На праздник собираетесь к снегирям, синичкам, к голубям, воробушкам, к друзьям-подружкам птичкам?

М.Р. — Собираемся, собираемся, но в догадках мы теряемся:

Как на праздник нам попасть, и как птиц не распугать?

Воробей: Надо самим в них превратиться: всему у птичек научиться!

Дружно петь и плясать, Зернышки искать-клевать.

( дети надевают маски синичек, воробьев, снегирей ...и т.д. )

М.Р. – В этом я вам помогу: я долго за птичками наблюдала

и все старательно запоминала. В путь дорогу собирайтесь, за мной, дети отправляйтесь.

Музыка В. Волкова «Прогулка». Идут по залу за воспитателем.

Воспитатель: Неужели, неужели наши птички улетели?

Видно, мы их испугали птичками еще не стали. Будем учиться?

Тогда перышки почистили, головкой повертели, Крыльями взмахнули,

В домик полетели. Но прошу не забывать, лететь, как птички, напевать:

Чик-чик, чик-чирик. (на носочках, имитируя взмахи крыльев, стараясь повторять в пении и движении предложенный ритмический рисунок, двигаются к стульчикам)

Муз. рук-ль: Птички будут прилетать, свои песни напевать, а мы – дружно повторять.

В гости в первый день недели две синицы прилетели,

(в-ль помогает «вылететь» детям с масками синичек, дети-синички играют на металлофоне — тень-тень, тень-тень-тень)

М.Р. — А во вторник — снегири, ярче утренней зари! ( то- же задание)

М.Р. —Три вороны были в среду мы не ждали их к обеду (кар-кар-кар играют дети ритмический рисунок)

. М.Р. —А в четверг со всех краев – много шустрых воробьев.( тот же рисунок повторяют на слоги чик-чик, чик-чирик)

М.Р. —В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей (гуль-гуль-гуль-гуль-гуль)

М.Р. —А в субботу на пирог прилетело сто сорок. Зернышки клевали, клювами стучали.

Мама птичка начинала, своих деток обучала (дети повторяют, ударяя палочками по столу или стульчикам)

М.Р. – Детки повторяли, клювами стучали Хочу такой сайт

Ритмическая игра «Повтори за мной»

М.Р. – Вы, ребятки, молодцы, Настоящие птенцы.

Зернышки поели, песенку запели.

Песня «Птичка». (птичка маленькая). Муз. Филиппенко

Теперь можно поиграть и загадку разгадать.

Муз дид. игра «Кто поёт птица или птенчики»

Поет мама (играет низкий звук)– картинку показать,

Поет птенчик (играет высокий звук)– показать картинку.

М.Р. – Петь как птички мы умеем, умеем зернышки клевать.

Что еще узнать бы надо, чтобы птичками нам стать?

Воробьиха воробьенка выводила полетать.

По дороге, потихоньку стала мама

объяснять: Это — крошка, это — кошка

Это — Лешкино окошко. Лешка любит нас с тобой, Лешка кормит нас зимой

М.Р. – И на наше на окошко прилетела птичка-крошка.

Мы об этом песню знаем и сейчас же начинаем.

Песня «Птичка» Муз .Раухвергера ( Села птичка)

Муз. рук-ль: Посмотри ,посмотри. Прилетели гули…

Пальчиковая гимнастика : «Гули- голубочки». (программа «Ладушки» младшая группа)

Значит, стали мы на птичек очень-очень уж похожи. Раздаётся музыка пения птиц. .Воспитатель выносит бумажных птиц. К нам птички прилетели и весело запели.

Можно праздник продолжать, и как птички, поиграть.

Игра «Серые воробушки» муз. Гомонова. (книга Секреты музыкального воспитания дошкольников).

Муз. рук-ль:.А в углу, а в углу хитрый кот сидит. Притворился наш кот, будто сладко спит. Музыка . Воспитатель в шапочке кота « просыпается» и ловит птиц.

Никого кот не поймал и домой убежал..

М.Р. – У птичек – настоящий праздник!

И вы им в этом помогали: Принесли вы им кормушку,

Вы им пели и играли,

И от хитрой кошки дружно, смело защищали.

Настоящими друзьями вы для птичек нынче стали. Они вас благодарили,

По перышку волшебному всем подарили:

Эти перышки – птичкам танцорам, эти перышки – птичкам-певцам,

Эти – птенчикам-музыкантам, эти – настоящим друзьям!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».