23.11.2018
1 этап. Постановка проблемной ситуации.
Наблюдение за почками деревьев и кустарников.
Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.
Я, раскрывая почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
- О каком времени года говорится в загадке?
- Перечислите признаки весны.
Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой.
- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.
- Что это за дерево, куст? Что произошло с почками?
- Они маленькие или большие?
- Предложить понюхать почки. Как они пахнут?
- Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?
- Во что скоро оденется лес?
- Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.
Вывод. Заметили, что почки на разных деревьях разной величины и формы: на тополе длинные острые, ярко оранжевые; у берёзы -совсем маленькие, черные; у калины - круглые
2 этап. Проведение исследования в группе и дома.
1. Поставили в воду веточки разных деревьев: тополь, берёза, калина. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.
Целью данного опыта являются:обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.
2. Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат тополю - развернулись почки. На веточках берёзы и калины почки ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.
3. Прошло две недели: на оставшихся веточках берёзы и калины - тоже вышли зеленые листочки. На веточках тополя появились корни.