23.11.2018
Тема: Осенние листья.
Цель:Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе.
Задачи:
· Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.
· Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.
· В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.
· Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закреплённом участке.
Трудовые поручения:Собирают листья, бумажки, веточки на территории детского сада.
Оборудование:детские ведёрки, детские грабли, совочки, тачки.
Предварительная работа: составление плана-конспекта. Подготовка инвентаря (детские совочки, грабли,лопаточки и ведёрки)
Ход трудовой деятельности:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
О каком времени года в стихотворении идёт речь? (Осень)
Ребята, какие признаки осени вы слышали в этой загадке? (листья шелестят, дождь, ветер.). Что значит «листопад»?
Воспитатель предлагает детям собрать на участке сухие веточки, листики. |
Распределение детей по группам, которые убирают определённое для них место на общем участке. Ребята давайте поможем нашему дворнику Ирине Викторовне собрать листья, бумажки и палочки. Показ воспитателем, как убирать листья граблями или совочками. Сейчас я вам раздам ведёрки и грабли, совочки, они помогут ват собирать листья.
Вид детской |
Деятельности:
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, загадки. Ответы детей: Осень; листья шелестят, дождь, ветер; когда листья с деревьев падают. |
Дети оценивают чистоту участка, определяют самые трудные места для уборки.
Методы и приёмы:
Наблюдение, труд.
Итоговый результат:
Умение слушать воспитателя и отвечать правильно на вопросы. Находить отличие на участке.