23.11.2018
«Светофор»
Цель: закрепление знаний детей о светофоре и правилах дорожного движения.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. (Дети произносят слово «светофор»).
У него больших три глаза,
Не горят они все разом. (Качают головой.)
Если красный загорелся. (Дети стоят на месте)
То нельзя переходить, (Качают головой.)
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Если желтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдем. (Дети шагают на месте)
Глаз зеленый загорелся –
Стоп, машины, мы идем! (Дети бегут на мете)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. (Произносят слово «светофор», хлопая в ладоши).
Воспитатель: Учить и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.
Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности.
А если нет тротуара? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали навстречу.
Итак, мы запомнили: пешеходы движутся на улице по тротуару, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!