Космический квест

18.04.2019

КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Участники квеста: дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели, специалисты, администрация.

Срок реализации: 4 - 15 апреля 2019 года.

Задачи:

·         Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе (огромное безвоздушное пространство вокруг Земли), Земле (планета, круглая, вращается вокруг своей оси — смена суток и вокруг Солнца — год, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, наш уникальный общий космической дом), планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение), звёздах (огромные горячие и светящиеся шары из газа, очень много в космосе, очень далеко от Земли, поэтому видны точками, Солнце — звезда), космонавтах (первый космонавт, работа космонавтов в космосе — исследования и эксперименты), космической технике и её назначении (искусственные спутники, телескопы, ракеты, шаттлы, МКС).

·         Повышение познавательной, игровой, творческой активности, развитие разнообразных психических процессов, обогащение и расширение кругозора посредством интеграции в ходе подготовки и проведения праздника всех образовательных областей.

·         Поддержание атмосферы творчества, активного участия в общих событиях садика, сплочение детей, педагогов и родителей путём вовлечения в совместную творческую деятельность; создание праздничного настроения.

Подготовка:

·         воспитателям подготовить и провести беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос»

·         старшему воспитателю подготовить и провести квест «День космонавтики»: определить станции, специалистов, ответственных за работу каждой станции, задания, которые дети будут выполнять на станциях, подобрать демонстрационный и раздаточный материал к ним; составить сценарий, инструкции для ответственных по станциям, график перемещения групп по станциям; подобрать видеоспровождение, призы; проинформировать всех вовлечённых сотрудников

Материалы и оборудование:

Пять помещений садика преобразуются в «космодром» и «лаборатории».

«Космодром»

(музыкальный зал)

«Лаборатория по исследованию планет»

(подг. группа)

«Лаборатория космической техники»

(средняя группв)

«Лаборатория подготовки космонавтов»

(ст. группа )

- табличка на дверь

- видеопроектор

- экран

- ноутбук

- видеосопровож-

дение (гиф СОС, изображение целой карты)

- маршрутные листы команд

- картонные ракеты — призы

- табличка на дверь

- карта Солнечной системы с подписанными планетами

- изображения лунохода, марсохода

- изображения Солнца и планет Солнечной системы

- 8 наборов букв для выкладывания названий планет (с лишними буквами), корзинки

- таблички с названиями планет и Солнца

- 3 кусочка фото

- табличка на дверь

- изображения различных технических и транспортных средств (шаттл, ракета, космическая станция, спутники, вертолёт, самолёт, воздушный шар, ковёр-самолёт, ступа Бабы Яги, теплоход или лодка, велосипед, печка Емели, автобус, трамвай, поезд…)

- 3кусочка фото

- табличка на дверь

- изображения (Луна, Солнце с лучами, ракета, космонавт, портрет Гагарина, Земля, карта Солнечной системы, комета, телескоп)

- 3 кусочка фото

- проигрыватель

- флешка с «космической» музыкой

 

Описание проведения квеста:

К 9.30 все группы с воспитателями собираются на космодроме (в зале).

- Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую общую игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? Кто был этот человек, который первым полетел в космос? А что такое космос?

- Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать нашу игру.

- Ребята, мы получили из космоса вот такой сигнал: гиф SOS (повторяющаяся анимированная картинка проецируется на экран).

- Это сигнал (это слово) СОС. Кто-нибудь из вас знает, что обозначает такой сигнал (такое слово)?

- Кому-то в космосе нужна наша помощь. Но кому нужна наша помощь? Для того, чтобы это узнать, нам нужна фотография того, кого надо спасти. А для того чтобы это узнать, нам предстоит пройти специальные испытания.

- Здесь три группы — три команды отважных космических спасателей — это вы. Каждая команда должна пройти три испытания и, если вы с ними справитесь, после каждого испытания команда получит кусочек фотографии. Когда все команды пройдут все испытания и получат все кусочки, мы снова соберёмся здесь, соберём из кусочков целую картину, узнаем, кто прислал нам сигнал СОС и сможем помочь ему.

Каждая группа-команда получает свой маршрутный лист и отправляется выполнять задания.

После выполнения всех заданий команды снова собираются в зале и собирают фото (три делегата от каждой команды с кусочками карты).

- Но у нас не хватает несколько кусочков, поэтому нам нужно пройти курсы подготовки будущих космонавтов. (Полоса препятствий)

Вот и собрали мы фото космонавта. Но где же он находится? Давайте посмотрим вокруг внимательно, может он где-то здесь? И ждет нашей помощи?

(Находят куклу космонавта с письмом, о его проблеме: сломался летательный аппарат,  и он просит сделать для него космический корабль)

Каждая команда-группа проходит в свои группы для изготовления летательного аппарата (10-15 мин) и возвращаются в зал с летательным аппаратом , получает приз  (гелевый шарик),  -

Ребята, а вы хотите, чтобы в космосе узнали, о том, что вы помогли нашему космонавту, и готовитесь стать в будущем космонавтами? (да). Тогда, каждая группа сделает фотографию с нашим космонавтом, которого вы спасли, и с помощью гелевого шарика  мы  отправим ваши фотографии с космонавтом в космос на орбиту.  Каждая группа выполняет групповое фото с космонавтом, одеваются, выходят на улицу, привязывают фото к шарику  и со словами: удачного полёта , отправляют его в воздушное пространство.

Игра «Карлики-Гиганты».

-  звёзды бывают разной величины. Есть очень-очень большие, огромные звёзды (даже по звёздным меркам) — они называются «красные гиганты». А есть маленькие звёзды  — «белые карлики». Давайте сыграем в игру «Карлики-Гиганты».

На команду «Гиганты» дети должны подняться на носочки и вытянуть руки вверх, на команду «Карлики» — присесть.

Усложнение: ЗавЛаб даёт команды и показывает неправильные движения, дети должны выполнить то, что слышат, а не то, что видят.

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты;

Лаборатория по исследованию планет

- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования планет.

- Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно бы висят в космическом пространстве. Восемь* планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системой.

* Плутон больше не считается полноценной планетой Солнечной системы, его относят к карликовым планетам, которых помимо него открыто ещё несколько.

- Чтобы изучать планеты, учёные наблюдают за ними с помощью специальных приборов, запускают на ближайшие планеты роботов (например, по Луне ездит робот, который называется «луноход», а по Марсу — «марсоход» — можно показать фотографии).

- Сейчас я проверю, что вы знаете о планетах нашей Солнечной системы.

 ЗавЛаб проводит игру «Найди планету по описанию и составь карту Солнечной системы».

На одном столе лежит изображение Солнца. На другом столе хаотично лежат изображения восьми планет Солнечной системы.

Дети по очереди (парами или тройками) по описанию ЗавЛаб-а находят соответствующие изображения планет и выкладывают их по порядку слева направо от изображения Солнца.

Правильность выполнения задания можно сверять с картой Солнечной системы (по ходу выполнения или в конце).

Описания планет:

- Найдите самую маленькую планету серого цвета. Это... (дети могут ответить сами, если знают название) Меркурий, он находится ближе к Солнцу, чем все другие планеты.

- Найдите желтовато-коричневатую планету с разводами на поверхности, она немного больше Меркурия. Это... Венера, вторая планета от Солнца.

- Найдите изображение нашей Земли. Наша планета Земля — третья по счёту от Солнца.

- Найдите красноватую планету меньше Земли. Это... Марс. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите самую большую планету, жёлто-красно-оранжевую, с полосками. Это... Юпитер. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите планету поменьше Юпитера, вокруг которой есть кольцо, серо-жёлтую, с полосками. Это... Сатурн. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите планету, большую из двух оставшихся, она ровного голубовато-серого оттенка. Это... Уран. Какой он по счёту от Солнца?

- И последняя планета — синяя, с полосками — это... Нептун. А он какой по счёту от Солнца?

- По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун.

- Сколько всего планет в Солнечной системе? Все они вращаются вокруг нашей звезды — Солнца. Первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — твёрдые, а большущие Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, представляете, состоят из газов, они не твёрдые и похожи на огромные облака — на них нельзя наступить, провалишься. А ещё на всех других планетах, корме Земли, или очень жарко, или очень холодно, бушуют сильные ураганы и нечем дышать. Поэтому наша Земля — единственная планета в Солнечной системе, где живут растения, животные и люди. Мы должны беречь свой космический дом, свою планету, ведь другой такой у нас нет.

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Материалы и оборудование:

- карта Солнечной системы с подписанными планетами

- изображения лунохода, марсохода

- изображения Солнца и планет Солнечной системы

-  таблички с названиями планет и Солнца

- 3 кусочка картыХочу такой сайт

Примерный график работы лаборатории:

9.40 — 9.50 —подготовительная «Гномики»

9.50 — 10.00 — старшая  «Пчелки»

10.00 — 10.10 — средняя «Радуга»

Лаборатория космической техники

- Здравствуйте, вы в лаборатории космической техники.

- Космическая техника нужна космонавтам (и не только космонавтам) для разных дел:

  • чтобы летать в космос (например, на ракете или шаттле — это такой космический корабль, который похож на самолёт, но самолёт, в отличие от шаттла, не может вылететь в космос),
  • чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают),
  • чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой...)

На сдвинутых партах хаотично разложены картинки с изображением различных транспортных средств.

- Перед вами много картинок с изображением различных технических и транспортных средств. Выберите из них только те, которые могут передвигаться в космосе.

Дети выбирают и откладывают в сторону или отдают ЗавЛаб-у нужные картинки. Если они ошибаются, ЗавЛаб должен объяснить, что тут не так.

Бонусные игры: если задание выполнено и у команды ещё осталось время, можно предложить детям (старших и подготовительной групп) сгруппировать картинки — наземный транспорт, воздушный (но не космический — он уже есть), водный, сказочный...

Детям средней группы можно предложить отгадать загадки о транспорте.

Хоть седло есть у меня, не похож я на коня.

Очень быстро я бегу, а стоять я не могу. (велосипед)

Птица железная в небе летит.

Белый след оставляя, громко гудит. (самолёт)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма —

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

Стремительно мчится учёная птица.

Тело — броня, хвост из огня.

Команду с Земли услышит вдали

И чётко приказ исполнит тот час. (ракета)

На полу он спокойно лежит,

А шепнёшь заклинанье — взлетит!

Не стальной он, а льняной,

Не с крыльями, а с бахромой. (ковёр-самолёт)

Что за чудо этот дом — окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)

Я лечу вокруг Земли, отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли посмотреть телеканал. (спутник)

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Материалы и оборудование:

- изображения различных технических и транспортных средств (шаттл, ракета, космическая станция, спутники, вертолёт, самолёт, воздушный шар, ковёр-самолёт, ступа Бабы Яги, теплоход или лодка, велосипед, печка Емели, автобус, трамвай, поезд...)

- 3 кусочка карты

Примерный график работы лаборатории:

9.40 — 9.50 —старшая  «Пчелки»

9.50— 10.00 — средняя «Радуга»

10.00 — 10.10 — подготовительная «Гномики»

Лаборатория подготовки космонавтов

- Здравствуйте, вы в лаборатории подготовки космонавтов.

- Кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом? Это очень трудная и даже опасная работа, но очень интересная. Космонавты должны многое знать и уметь, быть сильными и выносливыми, чтобы в космосе могли сами преодолеть все трудности.

- Сейчас я проверю, что знаете о космосе вы — буду задавать вам вопросы.

Для подготовительной группы:

  • Как называется наша планета?
  • На что она похожа по форме?
  • Если Земля имеет форму шара, да ещё и вращается, то почему мы с неё не сваливаемся в космическое пространство?
  • Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы)?
  • Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй)?
  • Есть ли на Луне ветер, почему?
  • Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?
  • Что такое звёзды?
  • Почему звёзды светятся?
  • Какая звезда к нам ближе всего?
  • Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
  • Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?
  • Какую технику можно увидеть в космосе?
  • Какие приборы используют учёные для исследования космоса?
  • Где живут космонавты в космосе?
  • Зачем нужны искусственные спутники?

Игра-путаница «Доскажи словечко» (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Ночью по небу гуляю, ярко землю освещаю.

Загляну к тебе в оконце... Ты узнал меня? Я - … (Луна).

Целый день возле окна светит яркое... (Солнце).

Солнце дарит людям свет. Отвечаем вместе — … (да).

Чтоб планеты все узнать, наш Серёжа маленький

Хочет космонавтом стать и летать на... (ракете).

Вышел он в открытый космос. Ах, какой он молодец!

Изучает в небе звёзды, смелый, сильный... (космонавт).

Для средней группы:

Игра «Это правда или нет?»

При правильном слове дети могут хором говорить «да» или хлопать, при неправильном — «нет» или топать.

- Космос — это пространство, в котором находятся:

Планеты?.. Космонавты?.. Игрушки?.. Конфеты?.. Метеориты?.. Подушки?..

Черепахи?.. Звёзды?.. Кометы?.. Спутники?.. Качели?.. Ракеты?.. 

Котлеты?.. Ботинки?.. Солёные огурцы?.. Вы — молодцы!

Загадки (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью

Отважный русский парень — наш космонавт... (Гагарин)

Планета голубая, любимая, родная.

Она — твоя, она — моя, а называется... (Земля)

Светит одиноко огненное око.

Где ни побывает, всех взглядом согревает. (Солнце)

В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже учёный,

Знаю — то не круг, а шар, сильно раскалённый. (Солнце)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Миновали дни, недели, апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна)

Бегают вокруг огонёчка шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни, но не встретятся они. (Солнце и планеты)

Сверкая хвостом в темноте, несётся она в пустоте.

Она — не звезда, она — не планета, зовётся такая летунья... (комета)

Есть специальная труба, в ней вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в... (телескоп)

Для старшей группы:

  • Как называется наша планета?
  • На что она похожа по форме?
  • Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы)?
  • Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй)?
  • Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?
  • Какая звезда к нам ближе всего?
  • Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
  • Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?
  • Какую технику можно увидеть в космосе?
  • Какие приборы используют учёные для исследования космоса?
  • Где живут космонавты в космосе?

Зачем нужны искусственные спутники?

 

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты.

Материалы и оборудование:

- изображения (Луна, Солнце с лучами, ракета, космонавт, портрет Гагарина, Земля, карта Солнечной системы, комета, телескоп)

- 3 кусочка карты

Примерный график работы лаборатории:

9.40 — 9.50 —средняя «Радуга»

9.50 — 10.00 — подготовительная «Гномики»

10.00 — 10.10 — старшая  «Пчелки»

 

 

                                       

                               

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».