отчет РМО за 2018-2019 учебный год

18.04.2019

Отчет о работе РМО воспитателей за 2018-2019 учебный год

 

Проблема, над которой работало МО в течение учебного года: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в использовании современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

Планируя работу, Методических Объединений поставила перед собой следующие цели и задачи.

Цель: создание условий способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Способствовать внедрению инновационных методик, технологий в образовательный процесс, современных форм организации совместной деятельности, направленных на повышение качества образовательного процесса.

Формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования.

Оказать методическую поддержку педагогам по использованию электронных образовательных ресурсов в практике образовательной  деятельности с дошкольниками .

Повышение педагогического мастерства молодых педагогов.

      В течение 2018-2019 учебного года было проведено три заседания методического объединения воспитателей, которые проходили на достаточно хорошем рабочем уровне. На заседаниях были рассмотрены следующие темы: «Использование информационно-коммунмкативных технологий в образовательном процессе», «Применение технологии сотрудничества в продуктивной деятельности образовательного процесса ДОУ»,   «Современные технологии воспитательно-образовательного процесса в режимных моментах в условиях реализации ФГОС ДО».

С докладами на МО выступали старший воспитатель Макарова Т.В. «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса», «Совместно — последовательная деятельность в обучении детей навыкам сотрудничества», заместитель по ВМР Габер Л.М. «Виды современных педагогических технологий»

Вся работа проводилась в соответствии с планом. На заседаниях рассматривались и обсуждались теоретические и практические вопросы; проводился обмен опытом воспитания и обучения дошкольников; заслушивались отчёты воспитателей по самообразованию. Заседания МО тщательно готовились и продумывались. Выступления готовились как на теории, так и на практических результатах, что позволяло делать определённые выводы и обобщения. МО организует изучение и освоение педагогами современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

В соответствии с поставленной проблемой «Формирование профессиональной компетентности педагогов в использовании современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО» нами были запланированы и проведены следующие мероприятия:

На базе МАДОУ №8 «Теремок»:

1. В ноябре 2018 года прошло РМО для воспитателей на тему: «Использование ИКТ в образовательном процессе»  Вниманию участников РМО было предложено развлечение по ПДД в старшей группе  «Внимательный пешеход», показала его Ермолина Л.М.  и просмотр ОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке» у Эльзенбах А.А.

А так же педагоги поделились своим опытом работы с использованием ИКТ и представили презентации на различные темы для использования их в работе с детьми. Подводя итог РМО  была проведена игра-соревнование с педагогами по теме «Знатоки ИКТ».

2. В декабре 2018 года на базе МАДОУ Верховинский детский сад №14 «Солнышко»  прошел семинар-практикум  «Применение технология сотрудничества в продуктивной деятельности образовательного процесса ДОУ».

 Вниманию участников семинара был предложен просмотр итогового занятия в старшей группе по проекту «Русская банька» с использованием технологии сотрудничества, воспитатель Вардугина М.В.

А также проведен  мастер — класс «Совместно — последовательная деятельность в обучении детей навыкам сотрудничества», проведенный старшим воспитателем Макаровой Т.В.

3. В апреле 2018 года на базе МАДОУ «Тугулымский детский сад №6 «Василёк» прошло РМО для воспитателей по теме: «Современные технологии воспитательно-образовательного процесса в режимных моментах в условиях реализации ФГОС ДО».  Вниманию участников РМО было предложено посмотреть режимные моменты в старшей группе с использованием ТИКО-конструкторов, воспитатель Косарева О.В. и в подготовительной группе использование ТРИЗ технологии, воспитатель Вострякова О.А.Хочу такой сайт

        Работа в рамках данных мероприятий прошла конструктивно, продуктивно, насыщенно, была интересна и разнообразна, был отмечен высокий профессионализм педагогов ДОУ, слаженную и дружную работу коллектива.

В течение учебного года в работе РМО были использованы традиционные и нетрадиционные формы: сообщения, доклады, практикумы. На заседаниях РМО проводился обмен опытом по обозначенным проблемам. Обмениваясь опытом, воспитатели не только рассказывали о том, какие методы и приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться, но и вскрывали наболевшие проблемы, злободневные вопросы, связанные с воспитанием детей, обсуждали пути решения этих проблем.

       В период между заседаниями РМО воспитатели самостоятельно работали по плану методического объединения: разрабатывали сценарии открытых занятий и мероприятий, проводили диагностические исследования детей, работали в творческих группах над разработкой программы воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС.

Проведены пять открытых НОД и мероприятий. Их проведение показало, что воспитатели владеют методикой, обладают профессиональной компетентностью.

Воспитатель Ермолина Л.М. показала развлечение по ПДД «Внимательный пешеход» с использованием ИКТ. Занятие было составлено грамотно; разнообразные формы и методы работы с детьми позволяли поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

Педагог Эльзенбах А.А.  показала открытый развитие речи в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказке». Занятия было составлены с учётом возрастных особенностей детей.

Воспитатель Вардугина М.В.  итоговое занятие по проекту «Русская банька» с использованием технологии сотрудничества. Занятие соответствовало возрасту детей, было интересным и познавательным.

Воспитатель старшей группы Косарева О.В. показала  образовательную деятельность в режимных моментах с использованием ТИКО-конструкторов. Занятие было составлены с учётом возрастных особенностей детей.

Воспитатель  подготовительной группы Вострякова О.А. показала образовательную деятельность в режимных моментах с применением ТРИЗ-технологии. Мероприятие соответствовало возрасту детей, было интересным и познавательным.

Музыкальный руководитель Богданова Т.А. провела открытое музыкальное занятие на тему «В гостях у Коковани» с использованием технологии синтеза искусств. Занятие было составлено грамотно, разнообразные формы работы позволили поддерживать интерес детей на протяжении всего мероприятия.

Проведенные открытые мероприятия и занятия показали, что воспитатели используют в своей работе современные педагогические технологии, уделяют большое внимание наглядности. Анализ проведенных занятий и мероприятий показал, что занятия проводились на достаточно хорошем методическом уровне. На открытых занятиях воспитатели делились опытом работы, анализировали удачные и неудачные моменты занятий.

Наряду с традиционными формами проведения заседаний (доклады, выступления, отчёты) мы использовали и другие варианты. Проводимые мероприятия показали эрудицию и творческий потенциал воспитателей. Все педагоги владеют информационно – компьютерными технологиями и широко используют их в работе с детьми.

Но, несмотря на большую проделанную работу РМО, необходимо указать на некоторые недостатки в работе воспитателей. По-прежнему,  не все воспитатели вовремя предоставляют материалы по обмену опытом. Так например было запланировано создать копилку презентаций для работы с детьми, но не все детские сады предоставили материалы, поэтому этот вопрос остался открытым.

В следующем году необходимо продолжить работу по созданию предметно – развивающей среды в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

По итогам методической работы за 2018 – 2019 учебный год можно сделать выводы:

 1. Задачи, поставленные на этот год, успешно реализованы.

 2. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества педагогов и недостатки в их деятельности.

 3. Экспериментальная и научно – исследовательская работа обеспечивает рост профессиональной компетентности воспитателей, как условие реализации целей развития личности дошкольника.

Следует поблагодарить всех воспитателей за творческое и ответственное отношение к делу.

Руководитель РМО Макарова Т.В..

Апрель 2019 год.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».