18.04.2019
Отчет о работе РМО воспитателей за
2018-2019 учебный год
Проблема,
над которой работало МО в течение учебного года: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в использовании
современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО»
Планируя
работу, Методических Объединений поставила перед собой следующие цели и задачи.
Цель: создание
условий способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях
реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Способствовать внедрению инновационных методик,
технологий в образовательный процесс, современных форм организации совместной
деятельности, направленных на повышение качества образовательного процесса.
Формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном
росте, постоянного самосовершенствования.
Оказать
методическую поддержку педагогам по использованию электронных образовательных
ресурсов в практике образовательной
деятельности с дошкольниками .
Повышение
педагогического мастерства молодых педагогов.
В течение 2018-2019 учебного года было
проведено три заседания методического объединения воспитателей, которые
проходили на достаточно хорошем рабочем уровне. На заседаниях были рассмотрены
следующие темы: «Использование информационно-коммунмкативных
технологий в образовательном процессе», «Применение
технологии сотрудничества в продуктивной деятельности образовательного процесса
ДОУ», «Современные технологии
воспитательно-образовательного процесса в режимных моментах в условиях
реализации ФГОС ДО».
С
докладами на МО выступали старший воспитатель Макарова Т.В. «Использование ИКТ
в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»,
«Совместно — последовательная деятельность в обучении детей навыкам
сотрудничества», заместитель по ВМР Габер Л.М. «Виды современных педагогических
технологий»
Вся
работа проводилась в соответствии с планом. На заседаниях рассматривались и
обсуждались теоретические и практические вопросы; проводился обмен опытом
воспитания и обучения дошкольников; заслушивались отчёты воспитателей по
самообразованию. Заседания МО тщательно готовились и продумывались. Выступления
готовились как на теории, так и на практических результатах, что позволяло
делать определённые выводы и обобщения. МО организует изучение и освоение
педагогами современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной
работы.
В
соответствии с поставленной проблемой «Формирование профессиональной
компетентности педагогов в использовании современных педагогических технологий
в условиях реализации ФГОС ДО» нами были запланированы и проведены следующие
мероприятия:
На базе МАДОУ №8
«Теремок»:
1. В ноябре 2018 года
прошло РМО для воспитателей на тему: «Использование ИКТ в образовательном
процессе» Вниманию участников РМО было
предложено развлечение по ПДД в старшей группе
«Внимательный пешеход», показала его Ермолина Л.М. и просмотр ОД в подготовительной группе по
развитию речи «Путешествие по сказке» у Эльзенбах А.А.
А так же педагоги
поделились своим опытом работы с использованием ИКТ и представили презентации
на различные темы для использования их в работе с детьми. Подводя итог РМО была проведена игра-соревнование с педагогами
по теме «Знатоки ИКТ».
2. В декабре 2018 года на базе МАДОУ
Верховинский детский сад №14 «Солнышко» прошел семинар-практикум «Применение технология сотрудничества в продуктивной
деятельности образовательного процесса ДОУ».
Вниманию участников семинара был предложен просмотр
итогового занятия в старшей группе по проекту «Русская банька» с использованием технологии сотрудничества,
воспитатель Вардугина М.В.
А также проведен мастер — класс «Совместно — последовательная
деятельность в обучении детей навыкам сотрудничества», проведенный старшим
воспитателем Макаровой Т.В.
3. В
апреле 2018 года на базе МАДОУ «Тугулымский детский сад №6 «Василёк» прошло РМО
для воспитателей по теме: «Современные технологии
воспитательно-образовательного процесса в режимных моментах в условиях
реализации ФГОС ДО». Вниманию участников
РМО было предложено посмотреть режимные моменты в старшей группе с
использованием ТИКО-конструкторов, воспитатель Косарева О.В. и в
подготовительной группе использование ТРИЗ технологии, воспитатель Вострякова
О.А.
Работа
в рамках данных мероприятий прошла конструктивно, продуктивно,
насыщенно, была интересна и разнообразна, был
отмечен высокий профессионализм педагогов ДОУ, слаженную и дружную работу
коллектива.
В течение учебного года в работе РМО были
использованы традиционные и нетрадиционные формы: сообщения, доклады, практикумы.
На заседаниях РМО проводился обмен опытом по обозначенным проблемам.
Обмениваясь опытом, воспитатели не только рассказывали о том, какие методы и
приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться,
но и вскрывали наболевшие проблемы, злободневные вопросы, связанные с воспитанием
детей, обсуждали пути решения этих проблем.
В период между заседаниями РМО воспитатели самостоятельно работали по
плану методического объединения: разрабатывали сценарии открытых занятий и
мероприятий, проводили диагностические исследования детей, работали в
творческих группах над разработкой программы воспитательной работы в
соответствии с требованиями ФГОС.
Проведены пять открытых НОД и мероприятий. Их
проведение показало, что воспитатели владеют методикой, обладают
профессиональной компетентностью.
Воспитатель Ермолина Л.М. показала развлечение
по ПДД «Внимательный пешеход» с использованием ИКТ. Занятие было составлено
грамотно; разнообразные формы и методы работы с детьми позволяли поддерживать
интерес детей на протяжении всего занятия.
Педагог Эльзенбах А.А. показала открытый развитие речи в
подготовительной группе по теме «Путешествие по сказке». Занятия было
составлены с учётом возрастных особенностей детей.
Воспитатель Вардугина М.В. итоговое занятие по проекту «Русская банька» с использованием технологии
сотрудничества. Занятие
соответствовало возрасту детей, было интересным и познавательным.
Воспитатель старшей группы Косарева О.В.
показала образовательную деятельность в
режимных моментах с использованием ТИКО-конструкторов. Занятие было составлены
с учётом возрастных особенностей детей.
Воспитатель
подготовительной группы Вострякова О.А. показала образовательную
деятельность в режимных моментах с применением ТРИЗ-технологии. Мероприятие
соответствовало возрасту детей, было интересным и познавательным.
Музыкальный руководитель Богданова Т.А.
провела открытое музыкальное занятие на тему «В гостях у Коковани» с
использованием технологии синтеза искусств. Занятие было составлено грамотно,
разнообразные формы работы позволили поддерживать интерес детей на протяжении
всего мероприятия.
Проведенные
открытые мероприятия и занятия показали, что воспитатели используют в своей
работе современные педагогические технологии, уделяют большое внимание наглядности.
Анализ проведенных занятий и мероприятий показал, что занятия проводились на
достаточно хорошем методическом уровне. На открытых занятиях воспитатели делились
опытом работы, анализировали удачные и неудачные моменты занятий.
Наряду с традиционными формами проведения
заседаний (доклады, выступления, отчёты) мы использовали и другие варианты.
Проводимые мероприятия показали эрудицию и творческий потенциал воспитателей.
Все педагоги владеют информационно – компьютерными технологиями и широко используют
их в работе с детьми.
Но, несмотря на большую проделанную работу РМО,
необходимо указать на некоторые недостатки в работе воспитателей.
По-прежнему, не все воспитатели вовремя
предоставляют материалы по обмену опытом. Так например было запланировано
создать копилку презентаций для работы с детьми, но не все детские сады
предоставили материалы, поэтому этот вопрос остался открытым.
В следующем году необходимо продолжить работу
по созданию предметно – развивающей среды в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
По итогам методической работы за 2018 – 2019
учебный год можно сделать выводы:
1.
Задачи, поставленные на этот год, успешно реализованы.
2.
Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества педагогов и
недостатки в их деятельности.
3.
Экспериментальная и научно – исследовательская работа обеспечивает рост
профессиональной компетентности воспитателей, как условие реализации целей
развития личности дошкольника.
Следует поблагодарить всех воспитателей за
творческое и ответственное отношение к делу.
Руководитель РМО Макарова
Т.В..
Апрель 2019 год.