ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «РАЗВИТИЕ
АКТИВНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ
ПОСРЕДСТВОМ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Актуальность темы.
Огромное значение имеет театральная деятельность для развития речи детей. Театрализованная игра
раскрепощает ребенка , помогает ему преодолеть застенчивость, так как принимая на себя роль,
ребенок говорит от имени персонажа или куклы. Так же театральная деятельность-это эффективный способ развития у ребенка личностных качеств и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят пример дружбы, доброты,
учатся сопереживать,совершать правильные поступки. Развитие творческих
способностей у детей так же является очень важным направлением в развитии детей. Этому способствует так же театрально- игровая деятельность. Развитие творческих
способностей ведется по трем
направлениям: 1) Словесное творчество (
сочинение собственных сказок, рассказов).
2) Исполнение роли( выразительность
речи, движений) 3) Изобразительное ( изготовление масок, атрибутов).
Цель:
Повышение профессиональной компетентности.
Задачи: Изучение литературы по данной теме, применение полученных знаний в работе с детьми ,сотрудничество с другими
педагогами ,изучение опыта работы.
Перспективный план по самообразованию.
СЕНТЯБРЬ. Создание предметно –развивающей среды (центр театрализованной деятельности : настольный театр, пальчиковый
театр, театр бибабо). Знакомство с художественными произведениями и разработка
сценариев.
ОКТЯБРЬ. Изучение методических наработок по данной теме. Подготовка пособий и подборка
материала для драматизации. Изготовление атрибутов.
НОЯБРЬ. Консультация
для родителей: «Роль театрализованной игры в развитии речи ребенка».
ДЕКАБРЬ. Проведение
игр –драматизаций, инсценировок по сказкам, изготовление декораций совместно с
детьми и родителями.
ЯНВАРЬ. Подготовка к показу
драматизации сказки «Теремок». Показ сказки. ФЕВРАЛЬ.
Театрализованные и режиссерские игры детей.
МАРТ. Подготовка к показу сказки
«Колобок». Пополнение уголка. АПРЕЛЬ. Показ сказки
«Колобок» для малышей.
МАЙ. Наблюдение, выводы –есть ли результат по проделанной работе.