Конспект занятия "В стране "Вообразилии"

12.04.2023

                                           «В стране «Вообразилии».

 

Цель: Развитие музыкальных способностей детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи: Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии  музыкальных произведений, воспитывать слушательскую культуру.

Развивать вокально-хоровые,  музыкально- ритмические навыки, приемы  игры на детских музыкальных инструментах.

Учить детей самостоятельно сочинять мелодию песенки-приветствия.

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений).

Развивать память, воображение, мышление.

Воспитывать  уважение друг к другу, культуру общения.

 

Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Но раз мы пришли в музыкальный зал, то и поздороваемся с ними с помощью песенки.

Я здороваюсь везде - дома и на улице. Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице. Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй  утро, здравствуй  день, нам здороваться не лень.

 

Ребята, я знаю одну волшебную страну «Вообразилию», где можно воображать, представлять себя героем сказок и совершать чудесные  превращения.

А как вы думаете,  на чем и как мы туда сможем попасть?  (Ответы детей).

Муз. рук-ль: Тогда закрывайте  глаза, а  я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в волшебную страну.

Если глазки мы закроем, и подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем!

Звучит музыка.  Надеваю  шляпу «волшебницы», беру волшебную палочку.  Дети открывают глаза.

Муз. рук-ль: Ребята, мы очутились в волшебной стране «Вообразилии». В этой стране я - добрая волшебница и у меня есть шляпа и волшебная палочка, которая может творить разные превращения.

В моей «Вообразилии», в моей «Вообразилии».

Тут царствует фантазия во всём своём всесилии.

И только тот, кто начисто лишен воображения,

увы, не знает как попасть в ее расположение.

Вос-ль: Но с фантазией и воображением у нас все в порядке. Покажем это всем сегодня?  Ответьте мне, ребятки.

Дети: Да.

Муз. рук-ль:  Палочкой своей вращаю, всех Вас в гномов превращаю.

Упражнение: «Маленькие ножки». А еще гномы умеют не только бежать по дорожке, но и скакать.

Упражнение: «Скачут по дорожке».

Самомассаж.  Устали Ваши ножки, скакали по дорожке, погладим свои ножки, и отдохнем немножко.

Муз. рук-ль: Отдохнули гномы немножко и продолжили свой путь по стране «Вообразилии» .

Марш.

Муз. рук-ль:  Шли гномы, шли и увидели волшебную стену зеркал.

-Гномы в зеркала глядятся, радуются, веселятся.  (Улыбаются).

- Ну- ка, хватит веселиться  нужно всем вам разозлиться. (Хмурятся)

-Ну, нельзя же вечно злиться,  пора всем вам удивиться.  (Удивляются).

Молодцы, своей палочкой взмахну,  снова в деток превращу.

Марш, дети проходят на стулья.

Муз. рук-ль: А хотите узнать, какие сказочные герои живут в этой стране?

Ответы детей.

Муз. рук-ль:  Тогда внимательно слушайте меня. Тот, кто внимательно меня будет слушать, тот потом сможет ответить на мои вопросы.

Слушание:  Песня « В мире много сказок».  Муз.  В. Шаинского, сл. Ю Энтина.

Муз. рук-ль:  Каких героев сказок  я перечисляла, исполняя песню?

Каких сказочных героев вы еще знаете?

Какая песня по своему характеру?

Музыкальный руководитель. Слышите, в стране «Вообразилии» кто- то еще живёт и вроде  к нам сюда идет.

Вос-ль идет на звук и  приносит мышку.

Вос-ль:  Смотрите, ребята в стране «Вообразилии» живет мышка. Она маленькая и очень трусливая. Чтобы ее успокоить, давайте с ней поздороваемся, как можно мягче, добрее и ласково. А как можно приветствовать друг друга вы уже знаете.

Песенка-приветствие : Дети  передают мышку, желающему спеть для нее приветствие.  («Добрый день», «здравствуй, Мышка!», «привет, Мышка!»  и т.д.)

Музыкальный руководитель. Гостья наша успокоилась, уже не дрожит, а чтобы поднять ей настроение, давайте про нее споем песенку!

 Пальчиковая гимнастика «Мышка» . (Вос – ль показывает движения)Хочу такой сайт

Вышла мышка как-то раз

Пальцы обеих рук «бегут» по своим коленям

Поглядеть, который час.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Раз, два, три четыре

Сжимают пальцы в кулак

Мышка дернула за гири.

Выбрасывают пальцы из кулаков

Вдруг раздался

          страшный звон,

Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками пальцев друг на друга

Убежала мышка вон.

Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)

 

Музыкальный руководитель. Мышка пришла к нам не с пустыми лапками, она узнала, что мы знаем про неё одну историю,  которую очень хочет послушать еще раз. А еще она по секрету сказала, что очень хочет, чтобы мы  озвучили  на  музыкальных инструментах эту историю. Поможем ей? Итак, давайте выберем нужные инструменты для нашей сказки «Танец для мышки».

Какой инструмент выберем мы для мышки?   Давайте выберем БУБЕНЦЫ, а кто будет играть мышку? Для таракана возьмем пакет, для мухи- маракасы, для паука-клавесы, для часов-бубен и барабан. Давайте  роль мышки сыграет .. ……….., таракана-…………    , мухи-…………….,паука-………………….

Жила-была в большом доме маленькая мышка. Бубенцы.

 Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

«Там в комнате - светло» - сказала мышка, БУБЕНЦЫ

«Там много места и можно бегать и танцевать!» БУБЕНЦЫ

Она вылезла из норки  и побежала к знакомому Таракану. БУБЕНЦЫ                    

Усатый Таракан сидел под большим пакетом. ПАКЕТЫ

Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз. ПАКЕТ

И побежала мышка дальше. БУБЕНЦЫ

Бежит мышка, бежит,  БУБЕНЦЫ,

 А навстречу ей летит Муха.  МАРАКАСЫ

Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть  или спеть? А я буду танцевать!»

«Я  устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол. МАРАКАСЫ

И побежала мышка дальше. БУБЕНЦЫ

 Бежит она, бежит, БУБЕНЦЫ,

 А с потолка на паутинке спускается Паучок.   КЛАВЕСЫ

Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?

А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал.  КЛАВЕСЫ

И побежала мышка обратно к себе домой.  БУБЕНЦЫ

И вдруг услышала тихую музыку.  БУБЕН

 Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче:

БУБЕН,  БАРАБАН

«Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать . А тут и все, с кем она встречалась, прибежали и стали с ней плясать.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР  ПОД  ТАНЦЕВАЛЬНУЮ МУЗЫКУ.

Музыкальный руководитель.  Вот и сказочке конец, а кто ее рассказывал и слушал – молодец! А рассказывали мы ее все вместе! У нас получился настоящий мультфильм про мышку. А на каких музыкальных инструментах мы играли?

Муз рук-ль:  А хотите подарить мышке нашу песню и  танец?

Песня  «Три синички» ( смотреть по времени)

Танец для мышки.

Вос-ль:  голосом мышки. Мне пора к своим мышатам, до свидания, ребята. Уносит мышку. Ну что, ребята, пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Муз. рук-ль:  Я  произнесу волшебные слова.

Снова глазки мы закроем и подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем.

Звучит  музыка. Снимаю шляпу и прячу волшебную палочку.

 Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый  детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну? ( Да). А как она называется?

 ( Вообразилия).  А что вам понравилось делать в волшебной стране? Мы еще много раз будем возвращаться в эту страну, чтобы играть, воображать и превращаться.  На этом наше занятие путешествие закончилось, давайте скажем гостям «спасибо» и «до свидания».

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».