Консультации для педагогов

17.01.2024

Методические рекомендации педагогам по формированию у детей дошкольного возраста  связной речи.

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Для повышения эффективности работы в ДОУ по вопросу развития связной речи детей дошкольного возраста на педсовете были разработаны следующие рекомендации.

1.     Использовать на занятиях по составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок методы и приёмы, которые создают у детей интерес с самых первых минут занятия и обеспечивают его сохранение до окончания занятия;

2.     Включать в занятия по данным видам рассказывания игры, задания, "тренировочные" упражнения на обогащение и развитие словаря, формирование грамматически правильной речи;

3.     После прослушивания рассказов сверстников предлагать выбирать другим детям лучшие сочинения, аргументировать свой выбор;

4.     Перед выполнением задания обязательно делать установку детям, чтобы они в своих рассказах использовали слова и выражения, которые они употребляли в ходе "тренировочных" упражнений. Поощрять детей, которые выполняют данное требование;Хочу такой сайт

5.     Использовать на занятиях знания о мотивационной сфере ребёнка данного дошкольного возраста. Создавать и стимулировать мотивацию деятельности;

6.     Всегда предлагать четкий план рассказа, если он необходим;

7.     Работая над развитием связной речи, использовать серии сюжетных картинок, т.к. они помогают дать детям представление о композиции, структуре высказывания, помогли бы стимулировать формирование различных синтаксических конструкций, разнообразных типов связей между предложениями, между частями высказывания. Есть разные варианты использования сюжетных картинок. Например: закрыть последнюю картинку и предложить придумать окончание истории; закрыть картинку в середине и предположить что же произошло, почему так окончилась история и т.д.

8.     Для составления рассказов по серии сюжетных картинок предлагать детям яркие, красочные, достаточно крупные картинки понятного содержания без лишних деталей;

9.     Вместо физкультминуток использовать обучающие игры, но придавать им подвижный характер;

10. Во избежание выполнения заданий по придумыванию рассказов одними и теми же способами, предлагать детям разные варианты, рекомендованные методикой.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».