Интеллектуальная игра для педагогов

21.11.2025

"Своя игра"

1.     Теория и Методика

•  100: Назовите основной документ, регламентирующий художественно-эстетическое развитие в ДОУ.                                    (Ответ: ФГОС ДО)

 •  200: Какой принцип предполагает использование разных видов искусств для развития ребенка?                             (Ответ: Принцип интеграции)
•  300: С какого возраста педагог знакомит детей с городецкими изделиями и учит выделять элементы городецкой росписи?    (Ответ: от 4 до 5 лет по ФОП)
•  400: Какой вид деятельности направлен на развитие у детей способности к образному мышлению и творческому воображению?      (Ответ: Продуктивная деятельность)
•  500: В чем заключается основная цель художественно-эстетического развития дошкольников?

(Ответ: Формирование эстетического отношения к миру и развитие творческих способностей)

2.     Виды искусства в ДОУ

•  100: Какой жанр литературы наиболее популярен у дошкольников?   (Ответ: Сказка)
•  200: Назовите музыкальный инструмент, часто используемый для развития чувства ритма у детей.                                 (Ответ: Бубен)
•  300: Какой вид декоративно-прикладного искусства предполагает создание узоров из цветных кусочков бумаги?                              (Ответ: Аппликация)

•  400: Каким способом можно познакомить детей с живописью, не посещая музей?

                    (Ответ: Использовать репродукции картин)

•  500: Назовите вид театра, где персонажи управляются с помощью нитей.

                   (Ответ: Кукольный театр, театр марионеток)

3.     Возрастные особенности

•  100: Назовите виды изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста?

(Ответ: Рисование, лепка, аппликация)

•  200: Какие виды театрализованной деятельности интересны детям старшего дошкольного возраста?                   (Ответ: Инсценировки сказок, драматизации)

•  300: Какие навыки развиваются у детей при работе с глиной и пластилином?

(Ответ: Мелкая моторика, воображение, пространственное мышление)

•  400: Какие критерии необходимо учитывать при выборе музыкальных произведений для детей разного возраста?    (Ответ: Доступность, соответствие возрасту, художественная ценность)

•  500: Какие умения и навыки формирует педагог у детей подготовительной группы при работе с тканью?     (Ответ: вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия швом «вперед иголку»)Хочу такой сайт

4.     Практика

•  100: Какой вид театрализованной деятельности предполагает использование пальчиковых кукол?                                 (Ответ: Пальчиковый театр)

•  200: Какой материал можно использовать для создания коллажа на тему "Времена года"?

(Ответ: Природные материалы, фотографии, рисунки)

•  300: Назовите игру, направленную на развитие чувства ритма и темпа у детей.

(Ответ: "Повтори за мной")

•  400: Какой материал можно использовать для создания необычных фактурных картин, помимо красок?                         (Ответ: Манка, крупы, соль)

•  500: Опишите пример проекта, направленного на развитие у детей интереса к народной культуре.   (Ответ: Проект "Русская народная сказка", включающий чтение сказок, рисование иллюстраций, изготовление костюмов и инсценировку)

5. Сенсорное развитие

•  100: Какой орган чувств наиболее активно используется при восприятии музыки?

                  (Ответ: Слух)

•  200: Каким образом можно развивать тактильные ощущения у детей при работе с художественными материалами?

(Ответ: Использовать разные текстуры, например, ткань, дерево, песок)

•  300: Какие цвета относятся к теплым?      (Ответ: Красный, оранжевый, желтый)

•  400: Что такое сенсорное развитие?

(Ответ: это развитие восприятий (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

•  500: Какую роль играет развитие мелкой моторики в художественной деятельности?

(Ответ: Развитие координации движений, точности, уверенности)

своя игра.pptm (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».