Интеллектуальная игра для педагогов
21.11.2025
"Своя игра"
1.
Теория и Методика
• 100: Назовите основной документ, регламентирующий художественно-эстетическое развитие в ДОУ. (Ответ: ФГОС ДО)
• 200:
Какой принцип предполагает использование разных видов искусств для развития
ребенка? (Ответ:
Принцип интеграции)
• 300: С какого возраста
педагог знакомит детей с городецкими изделиями и учит выделять элементы
городецкой росписи? (Ответ:
от 4 до 5 лет по ФОП)
• 400: Какой вид деятельности
направлен на развитие у детей способности к образному мышлению и творческому
воображению? (Ответ:
Продуктивная деятельность)
• 500: В чем заключается
основная цель художественно-эстетического развития дошкольников?
(Ответ: Формирование эстетического отношения к миру и развитие творческих способностей)
2.
Виды искусства в
ДОУ
•
100: Какой жанр литературы наиболее
популярен у дошкольников? (Ответ: Сказка)
• 200: Назовите музыкальный
инструмент, часто используемый для развития чувства ритма у детей. (Ответ: Бубен)
• 300: Какой вид
декоративно-прикладного искусства предполагает создание узоров из цветных
кусочков бумаги? (Ответ:
Аппликация)
• 400: Каким способом можно познакомить детей с живописью, не посещая музей?
(Ответ: Использовать репродукции картин)
• 500: Назовите вид театра, где персонажи управляются с помощью нитей.
(Ответ: Кукольный театр, театр марионеток)
3.
Возрастные особенности
• 100: Назовите виды изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста?
(Ответ: Рисование, лепка, аппликация)
• 200: Какие виды театрализованной деятельности интересны детям старшего дошкольного возраста? (Ответ: Инсценировки сказок, драматизации)
• 300: Какие навыки развиваются у детей при работе с глиной и пластилином?
(Ответ: Мелкая моторика, воображение,
пространственное мышление)
• 400: Какие критерии необходимо учитывать при выборе музыкальных произведений для детей разного возраста? (Ответ: Доступность, соответствие возрасту, художественная ценность)
•
500: Какие умения и навыки формирует
педагог у детей подготовительной группы при работе с тканью? (Ответ: вдевать нитку в иголку, завязывать
узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия швом «вперед
иголку»)
4.
Практика
• 100: Какой вид театрализованной деятельности предполагает использование пальчиковых кукол? (Ответ: Пальчиковый театр)
• 200: Какой материал можно использовать для создания коллажа на тему "Времена года"?
(Ответ: Природные материалы, фотографии, рисунки)
• 300: Назовите игру, направленную на развитие чувства ритма и темпа у детей.
(Ответ: "Повтори за мной")
• 400: Какой материал можно использовать для создания необычных фактурных картин, помимо красок? (Ответ: Манка, крупы, соль)
• 500: Опишите пример проекта, направленного на развитие у детей интереса к народной культуре. (Ответ: Проект "Русская народная сказка", включающий чтение сказок, рисование иллюстраций, изготовление костюмов и инсценировку)
5. Сенсорное развитие
• 100: Какой орган чувств наиболее активно используется при восприятии музыки?
(Ответ: Слух)
• 200: Каким образом можно развивать тактильные ощущения у детей при работе с художественными материалами?
(Ответ: Использовать разные текстуры, например, ткань, дерево, песок)
• 300: Какие цвета относятся к теплым? (Ответ: Красный, оранжевый, желтый)
• 400: Что такое сенсорное развитие?
(Ответ: это развитие восприятий (зрение, слух,
обоняние, осязание, вкус).
• 500: Какую роль играет развитие мелкой моторики в художественной деятельности?
(Ответ: Развитие координации движений, точности,
уверенности)