Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

22.04.2021

Конспект занятия по ФЭМП в 1-й младшей группе

«Что привез нам грузовик?»

Программные задачи

· Формировать умения различать предметы по форме и количеству, обозначать

их словами: шарик, кубик, кирпичик, один, много.Закрепить знание

основных цветов.

· Формировать умения сооружать несложные постройки.

Оборудование и материалы: Игрушки -большой грузовик, большая

матрешка, маленькие матрешки по количеству детей, большой синий кубик,

маленькие кубики синего цвета по количеству детей, кирпичики красного

цвета по количеству детей, шарики желтого и зеленого цвета, коробки

желтого и зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель завозит в группу грузовик с игрушками, читает стихотворение:

Много самых разных грузов

Поместиться может в кузов:

Здесь и кубики цветные,

И матрёшки расписные,

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что нам привез грузовик? Как назвать все это

одним словом? (Игрушки). Воспитатель показывает большую и маленькую

матрешку.

Мы, матрешки расписные,

Веселые и озорные,

Любим с детками играть,

Песни петь и танцевать.

Восп-ль: «Какая это матрешка?» (большая). «А эта?» (маленькая) Матрешки

приехали к нам в гости и привезли в подарок игрушки, давайте их

рассмотрим.

Д/у «Башня»

Воспитатель показывает большой и маленький кубики, спрашивает: «Что

это?» (Кубики), «Какой это кубик?» (большой). «А этот?» (маленький)

«Какого цвета кубики?» (синего цвета). Предлагает всем детям взять поХочу такой сайт

одному кубику, спрашивает: «Сколько у тебя кубиков» (Один) « Какой у тебя

кубик?» (Маленький, синий) А у меня? (большой) «Что же можно сделать из

кубиков?» (Башню, домик) Дети строят на столе несколько башенок.

Восп-ль: Сколько башенок получилось? (много)

Воспитатель от имени матрешек хвалит детей.

Восп-ль: Что же еще привезли матрешки? (кирпичики) Какого цвета

кирпичики? (красного) Сколько кирпичиков ? (много) Возьмите по одному

кирпичику. Сколько ты взял? (Один)

Д/у «Стульчик для матрешки»

Восп-ль: К маленькой матрешке пришли подружки, захотела она их на

стульчики посадить, а стульчиков то нет, что же делать? Как мы можем

помочь? (сделать стульчики)

Воспитатель напоминает детям, как построить стульчик из кубика и

кирпичика, предлагает детям сделать свой стульчик и посадить на него

матрешку. Сколько у нас получилось стульчиков? (много) А сколько

матрешек? (Тоже много) Матрешки хвалят детей, благодарят за помощь.

Восп-ль: Ребята, вы были такие молодцы, помогли матрешкам. И матрешки

захотели с вами потанцевать.

Физминутка под русскую народную музыку

Восп-ль: Что же еще осталось в грузовике? (шарики) Сколько шариков?

(много) Воспитатель предлагает взять по одному шарику. «Сколько ты взял»

(один) «А ты?» (Один) Какого цвета у тебя шарик? (желтого) А у тебя?

(зеленого) Что можно сделать с шариками? (покатать) Давайте покатаем

шарик на ладошке. Покатился шарик по дорожке (катают шарик между

ладонями прямыми движениями), прикатился на полянку(круговыми

движениями) и скатился в ямку (спрятать в кулачок).

Д/у «Разложи шарики в коробки»

Восп-ль: Ребята, посмотрите какие разноцветные коробочки принесли

матрешки. Какого цвета эта коробка, а эта? (желтая, зеленая) Матрешки

просят вас разложить шарики по коробкам. Дети раскладывают шарики в

коробки соответствующего цвета.

Матрешки хвалят детей, благодарят за помощь, дарят угощение (конфеты).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».