Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

01.02.2025

Наша страна – Россия

Цели и задачи:

     Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать у детей представления о России как о родной стране.

Закреплять знания детей о символике страны: флаг, герб, гимн.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Материал. Стенд с символами государства, портрет С. Михалкова,   голубой клубок ниток, глобус, иллюстрации Москвы, магнитофон с записью гимна России, картинки белочки, медведя, совы.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: -Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах появится добрая улыбка.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, посмотрите, какой необычный гость у нас лежит.(клубок)

Воспитатель:

-Как вы думаете, на что похож наш волшебный гость? (на шар, мяч, яблоко, планету)

Воспитатель:

-Ребята, у меня в руках глобус-это модель нашей огромной удивительной планеты Земля. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.

Как много стран на нашей планете Земля. Какие страны вы знаете? (Англия, Германия, Польша, Россия).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, как много разных стран вы знаете, но самая большая -

наша страна.

-А как она называется? (Россия)

 

Воспитатель:

-   Мы живем в огромной прекрасной стране Россия.


-   А какая она наша Россия?(Очень большая, любимая, богатая, сильная.)- Россия - наша Родина.

-    Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?(Родина— место, где мы родились; страна, в которой мы живём).

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение(читает ребенок):

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

-    Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Назовите их. (Ответы детей)

-Дома и стены помогают.

-Всякому мила своя сторона.

-Родная землица и во сне снится.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой – тот и герой.

-Береги землю родимую как мать любимую.

-Одна у человека мать  - одна и Родина.

-Человек без Родины, как соловей без песни.

Воспитатель:

-   Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель Вывешивает на доску иллюстрации г.Москвы.

Назовите столицу России (ответы). Главная площадь Москвы- Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая. Здесь твоё сердце, Русская земля, у древних стен Российского Кремля. Всем городам Российским ты глава. Столица наша главная Москва.

Воспитатель: В каждой стране есть самый главный человек, который руководит ею. В одних странах – это король, в других королева, а ну третьих – султан. Вот и у нас в России есть свой Президент.

-Ребята кто является Президентом нашей страны?(В.В. Путин)

-А кто избирает президента?(народ)

У каждой страны есть свои символы. Давайте поговорим о символах

России.Хочу такой сайт

-У каждой страны есть свой флаг.

-А какой флаг у России?(ответы).

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом.

«Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»-«сказал снег и на флаге появилась белая полоска.


В России много морей, озёр, рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встаёт солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий цвет», -сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот он какой наш Российский флаг три полосы - белая, синяя, красная.

Следующий символ страны – это гимн.

-Что такое гимн? (ответы).

     Это самая торжественная песня страны.

     Гимн исполняется в особенно важных, торжественных случаях:

На всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же когда наши спортсмены получают медали на соревнованиях. Поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей написал слова нашего гимна.

-Как нужно слушать гимн?

-Правильно, стоя, не разговаривать, мужчины снимают головной убор. (Прослушивание 1 куплета)

Воспитатель И последний символ страны – это Герб.

Первой вышла красавица белка:

«Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе.» Звери и птицы засмеялись:«Да что ты белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: « Ну мне то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: « Вы медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двухглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

Кроме двухглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

Он защищает от великого зла, и Россия всегда побеждает врагов! Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый.

Он- России дух свободный!


В нашей стране горы высокие.

Реки глубокие Степи широкие Леса большие,

А мы ребята вот такие!

Воспитатель:

- Когда говорят о России, то часто вспоминают её символы, которые являются не официальными. Послушайте загадки о негосударственных символах нашей Родины.


 

Шла муха на базар и купила…?

(Самовар)

Её узнают по простой примете

Нет дерева белей на свете

(берёза) Ростом разные подружки Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.


Загадка.


(матрешка).

Воспитатель:

- А какие ещё вы знаете неофициальные символы России? (Медведь, балалайка, Спасская Башня, гармошка, Красная Площадь, ушанка, Московский Кремль, Павлово-Посадский платок, Хохлома…)

 

Игра «Собери слово по цветам флага России»

У детей карточки с буквами:

Р,О–на белых квадратах Д, И – на синих

Н, А – на красных.

Должны собрать слово РОДИНА.

Итог занятия.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, очень мудрые, терпеливые, сильные, смелые и добрые.

Давайте все дружно скажем:“Если дружба велика – будет Родина крепка».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».