Конспект занятия в средней группе по подготовке к обучению грамоте

29.02.2024

Приключения снежинок

Цель. Систематизировать знания детей о гласных звуках и словах, как смысловой единицы предложения.

Задачи. Закреплять умение отгадывать загадки.

Учить детей вслушиваться в звучание слов, самостоятельные находить слова сходные по звучанию, определять первый звук в слове

Закрепить знания детей с тем, что слова в речи произносятся в определённой последовательности.

Воспитывать речевое внимание, фонематический слух, используя словесные игры.

Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Развивающая среда. 

Снежинки 5 штук, игрушка зайка, 3 корзинки, игрушки и буквы на гласные А, У, И; машина, мяч.

Предварительная работа. Отгадывание загадок. Развитие мелкой моторики. Словесные занимательные игры с мячом. Проговаривание скороговорок и чистоговорок на гласные звуки. Подбор слов на звуки А, У, И,

Ход НОД.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, и встают вкруг, взявшись за руки и говорят:

« Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много ловко. Ушки будут слушать, Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг, другу улыбаемся!.

Воспитатель обращает внимание.

-Ой! Ребята, посмотрите! Как здесь могла появиться снежинка? (ответы детей).

Воспитатель поднимает снежинку, переворачивает, рассматривает, прислоняет к уху, прислушивается.

В-ль. Дети! А снежинка–то к нам прилетела не простая, это волшебная снежинка! Как вы думаете , где она живёт? (ответы детей).

В-ль.–Вот что снежинка вам хочет сказать: Мы снежинки, мы сестрички,

Крепко за руки взялись. Полетели смело вниз.

На сугроб мы не упали,


Ак вам в группу мы попали!

В-ль. – Так, значит, снежинка не одна к нам прилетела! А с сестричками! Снежинки–озорницы очень любят играть и предлагают нам поиграть с ними в прятки. Они уже спрятались от нас! Чтобы их найти, надо вам отгадывать загадки. Когда мы всех снежинок отыщем, они снова соберутся в кружок, мы узнаем какой сюрприз приготовили!

Вот вам первая подсказка, где искать снежинку.

1Загадка

Во всех комнатах бывает, в него солнце проникает! Сижу на улицу смотрю,

За погодой, я гляжу!(Окно)(Дети стоят в кругу)

В-ль. – Вот и снежинка!   Тут что-то написано:

Эта красавица снежинка хочет рассказать вам, как она путешествовала со своими сестричками и кого она встретила по пути к вам, а ваш язычок ей поможет рассказать. (дети садятся)

-Мы, снежинки, летели долго, сначала встретили паровозик, он гудел так: У- у-у, он гудел то громко, то тихо (пов. 4 р.)

Затем нам повстречался шарик (Дети надувают щёки) И тут мы увидели, как скачет лошадка!

(дети вытягивают губы, приоткрывают рот, показывают зубы, цокают язычком медленно, тихо – лошадка скачет вдалеке, затем быстрее, громче – лошадка приблизилась к снежинкам, затем опять медленно-она ускакала._

 

-А потом путь преградил забор!

Но мы снежинки, как пушинки влетели и оказались во дворе вашего садика! Подул ветер! (Дети дуют).

 

И мы снежинки, залетели к вам в  группу! Вот какое путешествие совершили снежинки.

 

2.  Снежинка очень рада, что вы выслушали её рассказ о путешествии, по этому слушайте подсказку, где искать следующую снежинку (сидят на стульчиках)

Загадка

Серый, мягкий и пушистый, Убегаю очень быстро.

Хвостик мой ну оченьмал. А к зиме я белый стал.

(Зайка).(находят за зайкой снежинку).


В-ль. Берёт зайку(у зайки мешочек),

-Ребята, снежинка просит помочь Зайке, он не умеет выделять звуки в словах, и не может разложить игрушки по корзинкам.

-Давайте поможем Зайке разобрать игрушки.Хочу такой сайт

-   Ребята, посмотрите на каждой корзинке прикреплена буква, давайте назовём эти буквы (А, У, И). Тот кого я позову достанет из мешочка на ощупь игрушку, назовёт какую достал игрушку, называет на какой звук начинается слово, кладёт в ту корзинку игрушку, где прикреплена буква соответствующая звуку.

Дети подходят по очереди достают игрушку, называют её, определяют с какого звука начинается слово, кладут в корзинку с буквой А, У, И. (воспитатель задаёт вопрос:-Почему ты поместил в эту корзинку, ребёнок отвечает, потому, что на корзинке буква и слово начинается со звука А.)

-Скажите Зайке, какие звуки вы выделяли, гласные или согласные?(они гласные)

-   Каким цветом выделяют гласные?

Какие вы молодцы, помогли Зайке, все звуки в словах угадали, Зайка вас благодарит.

-   А теперь снежинка предлагает отдохнуть поиграть в игру.(давайте встанем в круг)

Физминутка.

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик!

Раз- сюда, два – туда, Повернись вокруг себя.

Раз присели, два- привстали, Руки к верху все подняли.(2р.)

Раз-два, раз-два,

Искать снежинку нам пора!

3. Слушайте следующую подсказку. Загадка. Его бьют , а он не плачет, Только прыгает и скачет!(стоят в кругу)

(Дети находят мяч, отыскивают снежинку, встают в круг)

В-ль.–Эта снежная сестричка предлагает вам поиграть в игру Слова- друзья. Кто из вас вспомнит какие бывают слова -друзья?(Ответы) .

В-ль.–Я Буду вам называть слово, кидать кому-нибудь из вас мячик, кто поймает его, называет к моему слову близкое по звучанию слово:

Мишка-книжка, мышка, малышка, пышка Зайка-побегайка, попрыгайка.

Чашка-кашка, Дашка, Машка, Сашка.


Лисичка-сестричка, спичка, ресничка. Птички- синички, спички.

Солнышко–колоколнышко, вёдрышко. Мышка – норушка.

Лягушка – квакушка. Кисонька-Мурысонька. Радуга – дуга.

Мальчик- пальчик. Снежика- пушинка. Ладушки-оладушки

-Снежинка очень рада, и предлагает следующую загадку чтобы найти последнюю снежинку.

4.  Я тяжёлый и большой,(стоят) Знаешь мощный я какой!

Грузы я возить привык. Кто скажи я…(грузовик).

(Дети находят снежинку в кузове)

Воспитатель говорит, тут что-то написано на снежинке, давайте прочитаем. Воспитатель читает стихотворение.

«Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих, Ждёт он и вздыхает:

-   Слова не  хватает!Чтобы  снова в добрый путь Стих потек как речка, Помоги ему чуть, чуть, Подскажи словечко!»

-   Я буду говорить предложение из стихотворения, а вы мне подскажите, какое слово потерялось.

Игра «Подскажи последнее слово?»

«Наша Таня громко плачет, уронила в речку…(мячик)»/какое слово потерялось/.

«Я рубашку сшила Мишке, я сошью ему..(штанишки)»

«Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку... (гладко)»

«Наша Маша маленькая, на ней шубка..(аленькая)»

«Спать пора! Уснул бычок, лёг в коробку на..(бочок)» В-ль. Здорово вижу, что вы много умеете.

В-ль. Вот и собрались все снежинки вместе у нас на столе.

Давайте разложим их. Посмотрите, на снежинках есть буквы. Снежинки загадали нам слово, а чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Если вы её отгадаете, снежинки сложатся в слово.


Все его зимой боятся – Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос, ведь на улице(Мороз).

В-ль–Правильно! Вот это и написано на снежинках. Снежинки живут в царстве Мороза.

В-ль.–Снежинкам понравилось с вами играть. А вам ребята в какие игры понравилось играть?

-   А какая игра вам показалась сложной?

В-ль.–Нашим снежинкам пришла пора улетать домой. Мы положим их на подоконник, а когда откроем окно, они вылетят.(Дети помогают разложить снежинки на подоконнике)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».