Конспект интегрированного занятия в младшей группе

10.02.2023

В гости к солнышку

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Способы: проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.

Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, орехи в корзинке, снежинки, модель солнца, прищепки, ватман, облака с липучками, физкультурное оборудование: ком снега, скамейка,.

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, холодная погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Ходзанятия:

Организационный момент:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года?(Зима)

-А какая погода на улице?(холодно, пасмурно, дует ветер, идёт снег)

-   А почему холодно?(потому что зима)

-   Зимой солнышко греет слабо и редко, поэтому и холодно.

А давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и немного веселее.

Солнышко-вёдрышко Выгляни в окошко Согрей, обогрей Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.


-Я предлагаю идти в гости к солнышку.

-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

-Живёт оно далеко за лесом. По пути мы будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?(да)

-Пойдём по тропинке (приставной шаг,)

Смотрите, ребята, Сколько валунов снежных! Давайте их перешагнём (перешагивание через снежные комочки)

-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по скамейке)

-Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад был. Снежинки падали и кружились. Давайте и мы поиграем подуем на снежинки..

Дыхательные упражнения «Подуй на снежинку»

-Смотрите, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?(да)

-Тогда пойдём посмотрим

/ребята встречают бельчонка/

-Ребята, вы узнали, кто это ?(бельчонок)

-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

/здороваются/

-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

-На улице очень холодно и я замёрз

-Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?(поиграть с ним, чтоб согрелся)Хочу такой сайт

-Посмотрите, что я нашла (воспитатель достаёт корзинку с орехами.)

-Давайте бельчонка научим играть с орехами.

Самомассаж и пальчиковая гимнастика с использованием орехов

/дети берут по ореху и начинают играть В руки я орех возьму,

И немного покручу. Так, так и вот так,

Я орешек покручу. Между пальцев положу, И вот так его держу.

Так и вот так

Между пальцев положу. Я в ладошку положу, Крепко я его сожму.

Не разбив орешек сам белке я его отдам! Согрелся бельчонок?

-Чем питаются белки?(грибы, орехи)

-Давайте ребята угостим бельчонка, вкусными орехами, положим их  обратно в корзинку и отдадим.

Бельчонок

-   Ребята, бельчонок вас благодарит за интересную игру и орешки. А куда вы


идёте?(мы ищем солнышко)

Бельчонок спрашивает, а вы знаете, что у солнышка есть друзья?

-Кто еще вместе с солнышком на небе гуляет?(облака)

Давайте сделаем весёлые облака, тогда может и солнышко появится. У вас на столах лежат готовые тучки с липучками,

Нужно взять тучку и приклеить к листу бумаги совмещая липучки. (дети прикрепляют тучки).

-А вот и солнышко появилось, решило погулять с облаками по небу.

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?(оно без лучиков)

-Как же нам исправить это?(сделать лучики)

-Из чего же мы сможем сделать лучики?(из прищепок)

-Какого цвета прищепки будем использовать?(жёлтого)

/дети прикрепляют  прищепки/

-Вот и солнышко засияло Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко» Солнышко вставало, солнышко тучки считало. Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. (Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило. (Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть?(да)

Подвижная игра «Солнышко и туча»

(дети под весёлую музыку танцуют и играют, а под другую сидят закрыв головы.

-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)

А сейчас мы с вами глаза закроем и повернёмся вокруг себя, вот мы и в садике.

-Вам понравилось гулять?(да)

-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости(к солнышку)

-Кому помогли в пути?(бельчонку)

-Чем мы помогли им?(накормили и помогли погреться)

-Что вам больше всего запомнилось?/дети делятся впечатлениями/

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».