Конспект интегрированного занятия в младшей группе
10.02.2023
В гости к солнышку
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: проблемные вопросы, здоровьесберегающие
технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, орехи в корзинке, снежинки, модель солнца, прищепки, ватман, облака с липучками, физкультурное оборудование: ком снега, скамейка,.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, холодная погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Ходзанятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть
готовы? Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-Ребята, какое время года?(Зима)
-А какая погода на улице?(холодно, пасмурно, дует ветер, идёт снег)
-
А почему холодно?(потому что зима)
-
Зимой солнышко греет слабо и редко, поэтому и холодно.
А давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и немного веселее.
Солнышко-вёдрышко Выгляни в окошко Согрей,
обогрей Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Я предлагаю идти в гости к солнышку.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно далеко за лесом. По пути мы будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?(да)
-Пойдём по тропинке (приставной шаг,)
Смотрите, ребята, Сколько валунов снежных! Давайте их перешагнём (перешагивание через снежные комочки)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по скамейке)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад был. Снежинки падали и кружились. Давайте и мы поиграем подуем на снежинки..
Дыхательные упражнения «Подуй на снежинку»
-Смотрите, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?(да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, кто это ?(бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-На улице очень холодно и я замёрз
-Ребята, что же делать, как помочь
бельчонку?(поиграть с ним, чтоб согрелся)
-Посмотрите, что я нашла (воспитатель достаёт корзинку с орехами.)
-Давайте бельчонка научим играть с орехами.
Самомассаж и пальчиковая гимнастика с использованием орехов
/дети берут по ореху и начинают играть В руки я орех возьму,
И немного покручу. Так, так и вот так,
Я орешек покручу. Между пальцев положу, И вот так его держу.
Так и вот так
Между пальцев положу. Я в ладошку положу, Крепко я его сожму.
Не разбив орешек сам белке я его отдам! Согрелся бельчонок?
-Чем питаются белки?(грибы, орехи)
-Давайте ребята угостим бельчонка, вкусными орехами, положим их обратно в корзинку и отдадим.
Бельчонок
-
Ребята, бельчонок вас благодарит за интересную игру и орешки. А куда вы
идёте?(мы ищем солнышко)
Бельчонок спрашивает, а вы знаете, что у солнышка есть друзья?
-Кто еще вместе с солнышком на небе гуляет?(облака)
Давайте сделаем
весёлые облака, тогда может и солнышко появится. У вас на столах лежат
готовые тучки с липучками,
Нужно взять тучку и приклеить к листу бумаги совмещая липучки. (дети прикрепляют тучки).
-А вот и солнышко появилось, решило погулять с облаками по небу.
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?(оно без лучиков)
-Как же нам исправить это?(сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики?(из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать?(жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/
-Вот и солнышко
засияло Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка
научим.
Гимнастика для
глаз: «Солнышко» Солнышко вставало, солнышко тучки
считало. Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево,
глазками поморгало
И закрыло глазки,
не хочется солнышку просыпаться! Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось,
к щёчкам прикоснулось. (Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело
и погладило, и погладило. (Дети гладят себя по голове) .
-Хотите с солнышком поиграть?(да)
Подвижная игра «Солнышко и туча»
(дети под весёлую музыку танцуют и играют, а под другую сидят закрыв головы.
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
А сейчас мы с вами глаза закроем и повернёмся вокруг себя, вот мы и в садике.
-Вам понравилось гулять?(да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости(к солнышку)
-Кому помогли в пути?(бельчонку)
-Чем мы помогли им?(накормили и помогли погреться)
-Что вам больше всего запомнилось?/дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.