план на летне-оздоровительный период 2020 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Тугулымский детский сад №6 «Василёк»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом Совете
МАДОУ д/с№6 «Василёк»
Протокол №__ от _______2020г.

Приказом № ___ от _____2020г.
заведующий МАДОУ д/с №6
«Василек»
______________О.А.Мишарина

ПЛАН РАБОТЫ
на летний оздоровительный период
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Тугулымский детский сад №6 «Василёк»
С 1 июня по 31 августа 2020 года

Цели:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в
летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
- удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой
деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья
воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём
активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности,
любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать
их эмоциональную сферу.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных
представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных
участков ДОУ.

№

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

п./п.
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Утверждение плана летней оздоровительной
работы – 2018
Проведение инструктажа педагогов перед
началом летнего периода:
по профилактике детского травматизма;
- охрана жизни и здоровья детей в летний
период;
- организация и проведение походов и
экскурсий за пределы детского сада;
организация и проведение спортивными
и подвижными играми;
правилами оказания первой помощи;
предупреждению
отравления
детей
ядовитыми растениями и грибами;
охрана труда и выполнение требований
техники безопасности на рабочем месте;
при солнечном и тепловом ударе;
оказание помощи при укусе насекомыми
и т.п.

май

заведующий

май

заведующий

1.3.

Комплектация аптечек в группах

май

медсестра

1.4.

Проведение инструктажа с воспитанниками:
по предупреждению травматизма на
прогулках;
соблюдение правил поведения в
природе, на улице, во время выхода за
территорию ДОУ.
Издание приказов:
1.
Об организации работы ДОУ в летний
период.
2.
О подготовке ДОУ к новому 2020-2021
учебному году
3.
О зачислении воспитанников в ДОУ
(отчисление в связи с выпуском детей в
школу)
Составление отчётов за летний период о
выполнении намеченного плана работы

май

воспитатели
групп

1.1.
1.2.

1.5.

1.6.

медсестра

май
июнь

заведующий

июньавгуст
до конца
августа

воспитатели,
муз. руководитель,
старший воспитатель

2. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
2.1.
2.2.
2.3.

Календарное
планирование
согласно
методическим рекомендациям
Переход на летний режим пребывания детей
на группах
Организуется проведение спортивных и

май
с 01 июня
по 29
августа

Старший воспитатель

2.4
2.5.

2.6.

2.7.

подвижных игр, развлечений, досугов
Игровая деятельность по реализуемой
программе ДОУ
Работа с детьми по ОБЖ, беседы, игры по
ознакомлению с правилами дорожного
движения
Экологического воспитание детей: беседы,
прогулки, экскурсии, наблюдения, опытноэкспериментальная деятельность, труд на
цветнике
Оформление родительских уголков по
темам:
«Осторожно, солнце!»
«Формы закаливания и оздоровления детей в
летний период»
«Предотвращение детского травматизма
летом»
«Ребенок и дорога»

2018 года

воспитатели

3. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.
3.6.

3.7.

Максимальное пребывание детей на свежем
воздухе (утренний приём и гимнастика,
прогулки, развлечения).
Создание
условий
для
двигательной
активности детей за счёт организации
различных видов детской деятельности на
прогулке
Проведение
закаливающих
и
профилактических мероприятий в течение
дня (оздоровительный бег, воздушные и
солнечные ванны, босохождение, водные
процедуры, гигиеническое мытье ног)
Совершенствование
основных
видов
движений через подвижные игры с мячом,
скакалкой, обручами.
Включение в меню свежих овощей, фруктов,
соков при наличии финансирования
Организация
водно-питьевого
режима.
Наличие чайника, охлажденной кипячёной
воды, стаканчиков для соблюдения питьёвого
режима на прогулках
Оформление уголка «Здоровья» следующей
тематикой:
- «Правильное питание детей в летний
период»
- «Правила оказания доврачебной помощи
при укусе насекомых, солнечном ударе»
- «Профилактика короновирусной инфекции»
- «Закаливание детей летом»

в течение
ЛОП
воспитатели

администрация
воспитатели

медсестра

4. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО
4.1.
4.3.

Подготовка групп к новому учебному году
Текущий контроль:
1.
Выполнение инструкций по охране
жизни и здоровья детей.
2.
Анализ календарных планов на летний
период
3.
Соблюдение режима дня на группах в
летний период
4.
Обновление пространственного
окружения в группе с учётом ФГОС ДО

август
июнь август

заведующий

старший воспитатель

5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
5.1.

Родительские собрания для родителей вновь
поступающих детей в ДОУ

5.2.

Консультации по запросу родителей

август
в течение
лета

заведующий
воспитатели групп

6. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
6.1.

Оформление клумб и цветников

6.2.

Регулярный
полив
дорожек,
детских
площадок
Обеспечение песком игровых площадок

6.3.
6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
6.8.

Поливать
песок кипятком, покрывать
защитной клеенкой
Покос травы на детских площадках и хоз.
дворе
Просушка ковровых изделий, подушек,
одеял, матрасов
Контроль за оборудованием на игровых
участках групп.
Организовать стрижку кустов, спиливание
сухостоя

в течении
лета
ежедневно

сотрудники ДОУ

июнь

заведующий

ежедневно
постоянно
постоянно
постоянно
июнь

завхоз

воспитатели групп
дворник
младшие воспитатели
групп
завхоз
заведующий

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» 01-07 июня
Цель:создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы
праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей
Работа с родителями

Работа с детьми

1. Помощь в
изготовлении книг.

Музыкальный праздник «Детство – это я и
ты»: рисунки на асфальте «Счастливое
Музыкальный
детство»; пускание мыльных пузырей,
руководитель
народные игры; забавы с мячом

2. Памятка для
родителей «Прогулка на
природу»
Чтение: Н. Майданик «Всемирный день
ребенка», «Нашим детям», «Права детей в
стихах».

Ответственные

воспитатели

Хороводные игры. Слушание песен о
дружбе. Беседа «О хороших и плохих
поступках», «Как заботиться о друге?»
Тема:«Россия – Родина моя!» 8-14 июня
Цель: патриотическое воспитание любви к Родине, родному краю.
Привлечь к созданию
выставки книг о
Родине.

Рассматривание иллюстраций, альбомов
«Россия – родина моя», «Наш флаг и наш
герб», «Родные просторы»

Воспитатели

Беседы «Мой дом – моя страна», «Мой
родной поселок», «Традиции и обычаи
родного края» и др.
Чтение художественной литературы: «Илья
Муромец и Соловей – разбойник», «Моя
страна» В. Лебедев-Кумач
Рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Разучивание стихотворений о России.
Тема:«Знать правила дорожные каждому положено» 15-19 июня
Цель: Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в
условиях игрового пространства.
1.
Беседы «Правила дорожные – правила
Консультация «Ребенок надёжные».
и дорога»
Чтение художественной литературы, беседы
2. Беседа «Оказание
о правилах дорожного движения.
первой медицинской
Обучающие сюжетно-дидактические игры,
помощи ребенку»
подвижные игр-соревнования. С/р игры:
«Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие».
Строительные игры: «Гараж»; «Новый район
города»; «Пассажирские остановки»,

Воспитатели

«Различные виды дорог». П/и: «Светофор»;
«Цветные автомобили»
«Умелые ручки» (изготовление видов
транспорта из бросового материала,
изготовление дорожных знаков, умение их
различать).
Обыгрывание дорожных ситуаций детьми
Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»;
«Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»;
«Перекресток»
Развлечение «Весёлый светофор»

Музыкальный
руководитель

Тема: «Неделя игры и игрушки» 22- 28 июня
Цель: Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и
художественно-эстетической деятельности дошкольников.
Консультация «Игра –
ведущий вид
деятельности ребенка в
дошкольном возрасте»

Изготовление альбома «Наши любимые
игрушки»

воспитатели

Чтение сказок, рассказов, стихотворений по
теме.
Игра с воздушными шарами и мыльными
пузырями.
Организация подвижных, дидактических,
сюжетных игр.

Тема: «Неделя юных экологов»

29 июня – 05 июля

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к растительному и животному
миру.
1. Консультация
«Берегите родную
природу»
2. Консультация
«Правила поведение в
лесу».

Беседа с детьми «Мы-друзья природы», «Что
у нас под ногами», «Живая земля»

воспитатели

Д/и «Что так называется», «Какого цвета это
растение». П/и «Сороконожка» и т.п.
Рассмотрение альбома «Обитатели почвы»

Тема:«Неделя здоровья» 06 -12 июля.
Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к
здоровому образу жизни
1. Памятка «В каких
продуктах живут
витамины»

Тематические беседы «Береги своё
здоровье». Чтение произведений
«Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского.

2. Оформление

Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и

воспитатели

родительских уголков
«Витамины я люблю –
быть здоровым я хочу»

зверей». Пополнение уголка «Больница».
Беседы: «Какую пользу приносят солнце,
воздух и вода», «Как правильно загорать»,
«Могут ли солнце, воздух и вода нанести
вред здоровью».
Развлечение: «День здоровья»

музыкальный
руководитель

Тема:«Солнечное лето!» 13 -19 июля
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих
способностей
Консультация для
родителей «Как
организовать летний
отдых ребёнка»

Оформление книжных уголков в группах по
теме

воспитатели

Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая
деятельность.
Чтение художественной литературы по теме
Забавы с мячом
Литературные встречи «Читаем стихи о
лете»
Конкурс рисунков: «Краски лета», «Летний
пейзаж»

Тема: «Цветочная поляна»

20-26 июля

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания,
формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира.
Рассматривание иллюстраций по теме
Памятка «Ядовитые
ягоды»

воспитатели

Чтение рассказов, сказок, разучивание
стихотворений, инсценирование
художественных произведений
П/и «Садовник», «Найди свой цвет
Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
Изготовление цветов из бумаги (способом
оригами)
Уход за цветами на клумбе.
Слушание «Вальс цветов» из балета
П.И.Чайковского «Щелкунчик, «Вальс
цветов» Шопена

Музыкальный
руководитель

Развлечение «Остров Дружбы»
Тема:«Неделя юных исследователей»

27 июля – 02 августа

Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у
детей дошкольного возраста.

1. Консультация
«Домашняя игротека
для детей и их
родителей»

Организация выносной мини-лаборатории на
участок для проведения различных опытов.

воспитатели

Опытно-экспериментальная деятельность
«Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень»,
«Разложи камни по порядку», «В некотором
царстве, в пенном государстве…»,
«Разноцветные дорожки» и т.д.
Изготовление игрушек из бросового
материала для игр с водой и песком
Экскурсия в пожарную часть

Тема:«Неделя сказок»

03- 09 августа

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством и авторскими
произведениями, воспитывать любовь к литературе.
Консультация «Что
читать ребенку»

1. Конструирование из бумаги «Кораблик»
(оригами)

Воспитатели

2. Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»
Выставка книг
«Русские народные
сказки»

Рисование «По страницам любимых сказок»
Д/и «Из какой это сказки?», «Пазл» и др.
Чтение сказок русского народного
творчество «Теремок», «Сивка-Бурка»,
«Снегурочка», и др.
Драматизация сказки

Тема:«Что такое хорошо, и что такое плохо?»

10 - 16 августа

Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться
игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.
Консультации по
интересующим
родителей темам

Беседы, обыгрывание ситуаций, совместные
игры

воспитатели
групп

Проведение различных игр на участке.
Чтение художественной
литературыС.Я.Маршак «Что такое хорошо и
что такое плохо?» и др.
Словарик вежливых слов
Изготовление поделки «Подарок другу»

Тема:«Моя семья - моя страна»

17 - 23 августа

Цель: Воспитание любви и уважения к близким, к своей стране
1. Привлечь к
оформлению
фотовыставки

Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое
родословное древо», «Что радует и что
огорчает близких людей»

воспитатели

«Мама, папа, я —творческая семья»

С/р игра: «Семья»
Оформление альбома «Детский сад —
большая дружная семья»
Выполнение работ детьми с использованием
разнообразных художественных материалов:
краски- гуашь, акварель, палитры, восковые
мелки, карандаши графитные и цветные,
бумага разного формата и цвета
Досуг«Моя семья - моя страна»

Тема:«До свидания, лето!»

Музыкальный
руководитель

24-31 августа

Цель: Создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка.
Помощь в оформлении
выставки и стенда;

Беседы с детьми «Чем вам запомнилось
лето», «Летние забавы» и др.

Оформление альбома
«Как я провел лето»

Дидактические игры, игровые обучающие и
творческие ситуации.
Стенгазета «Как мы провели лето»
Презентация «Как мы провели лето»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

воспитатели
групп

старший
воспитатель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».