план на летне-оздоровительный период 2024

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
«Тугулымский детский сад № 6
«Василек»
_____________ О.А.Мишарина
«_____» ___________2024 г

ПРИНЯТ
Педагогическим советом МАДОУ
«Тугулымский детский сад №6
«Василёк»
Протокол заседания № ___
От «___»____________ 2024г.

ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
МАДОУ «ТУГУЛЫМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 6
«ВАСИЛЁК»
С 1 июня по 31 августа 2024 года

2024 г.
2

План летней оздоровительной работы (ЛОП)
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего
организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и
познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе,
расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях
спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к
планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся
следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных
технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к
проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и
нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного
состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и
водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
 каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, в жаркую погоду
участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
 организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование
для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде,
расширяется ассортимент выносного оборудования);
 соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий
ООП ДОО;
 соблюдается
питьевой
режим
летнего
оздоровительного
периода,
соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
 увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и
режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
 различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная,
чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
 проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом
образе жизни».
3

Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний
период (согласно ФГОС ДО).
«Физическое развитие»
∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния;
∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;
∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;
∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями;
∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми;
∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир
глазами творца-художника;
∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными
средствами своего видения мира;
∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения;
∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка
представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы
окружающего мира;
∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности
и возможности детей;
∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со
взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками
и взрослыми;
∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
4

∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному
труду, труду других людей, его результатам;
∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
 Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха
детей.
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
 приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
 развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
 повышение
уровня экологической культуры воспитанников (развитие
экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к
природе);
 повышение уровня коммуникативных способностей детей;
 повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
 активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически
спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит
к следующим положительным результатам:
1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№
1

2

Мероприятия
Сроки
Организационная работа
Подготовка материально-технической базы
май
деятельности ДОУ к летнему оздоровительному
периоду.
Перевод ДОУ на летний режим работы:
- утренний приём детей согласно рекомендациям
Роспотребнадзора и проведение утренней
гимнастики на свежем воздухе;
- увеличение длительности пребывания
детей на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания свежих
фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.
5

май
ЛОП

Ответственные
заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели, завхоз,
медсестра
заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели,
медсестра ДОУ

3
4

1

2

3

4

5

6

7

1

2

Оформление наглядной информации об
до 1 июня
воспитатели
организации педагогического процесса в ЛОП
Пополнять информационные уголки для родителей ЛОП
воспитатели,
материалами по вопросам оздоровления,
медсестра ДОУ
закаливания, питания детей и профилактики
заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
ООД Художественно-эстетического (3) июнь,
старший
Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно
июль,
воспитатель,
расписанию и перспективному плану группы на
август
воспитатели
ЛОП);
- организованная деятельность с детьми
художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми;
- чтение художественной литературы перед сном и
на прогулке;
-1 раз в неделю конструктивно-модельная
деятельность.
Организация и проведение
июнь,
старший
развлечений, бесед, спортивных и
июль,
воспитатель
музыкальных досугов (согласно плану
август
воспитатели,
мероприятий на ЛОП).
музыкальный
руководитель,
инструктор по
физической
культуре
Игровая деятельность (ежедневно). Согласно
июнь,
воспитатели групп
требованиям основной общеобразовательной
июль,
программы ДОУ
август
Работа с детьми по предупреждению бытового и
июнь,
воспитатели групп
дорожного травматизма (беседы, развлечения,
июль,
игры по ознакомлению с ПДД)
август
Экологическое воспитание детей
июнь,
воспитатели групп
(беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с
июль,
живой и неживой природой)
август
Трудовое воспитание детей (дежурство по
июнь,
воспитатели групп
столовой, труд на участке, в цветнике, сбор
июль,
природного материала)
август
Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!»
июнь,
воспитатели групп
июль,
август
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем
июнь,
воспитатели групп,
воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки,
июль,
инструктор по
развлечения, физкультура на свежем воздухе).
август
физической
культуре
Осуществление различных
июнь,
медсестра,
закаливающих мероприятий в течение дня
июль,
воспитатели групп,
(воздушные, солнечные ванны, умывание
август
инструктор по
холодной водой, обтирание, корригирующие
физической
упражнения для профилактики плоскостопия,
культуре
сколиоза, развитие координации движений).
6

3

Создание условий для повышения двигательной
активности детей на свежем воздухе (спортивные
игры и упражнения, соревнования и др.)

июнь,
июль,
август

воспитатели групп,
инструктор по
физической
культуре

Профилактическая работа с детьми
1

2
3

4

5

1

2

3

1

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
июнь
старший
- по организации охраны жизни и
воспитатель,
здоровья детей;
медсестра
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма;
-предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами.
Инструктаж сотрудников по охране труда и
июнь
старший
выполнению требований на рабочем месте.
воспитатель
Инструктаж по оказанию первой
июнь
медсестра
доврачебной помощи при солнечном и тепловом
ударе; профилактике пищевых отравлений и
кишечных инфекций.
Оформление информационных стендов и памяток: июнь,
медсестра,
«Солнечный удар»; «Кишечная инфекция»;
июль,
воспитатели групп
«Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»;
август
«Овощи, фрукты – наши витамины».
Безопасность детей – забота взрослых»,
июнь,
воспитатели групп
(профилактика детского травматизма на дорогах в июль,
летний период)
август
Работа с родителями воспитанников
Оформление стендовой информации для
июнь
воспитатели групп
родителей (режим дня, НОД, рекомендации по
организации совместной работы семьи и ДОУ в
летний период).
Оформление папок-передвижек и распространения июнь,
медсестра,
памяток:
июль,
воспитатели групп
- организация закаливающих процедур.
август
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар.
Консультации для родителей:
июнь,
воспитатели групп
1. «Режим детей в ЛОП»
июль,
2. «Что такое двигательная активность»
август
3. «Закаливающие мероприятия летом»
4. «Музыкотерапия»
5. «Разработка дополнительных материалов в
помощь родителям, подборка художественной
литературы, дидактических пособий, наглядного
материала по темам недели»
6. «Адаптация детей к условиям детского сада».
Контроль и руководство оздоровительной работой
Выполнение инструктажей по охране жизни и
июнь,
заведующий,
здоровья детей, противопожарной безопасности,
июль,
старший
профилактике дорожно-транспортного
август
воспитатель,
7

2

травматизма.
Соблюдение режима дня в летний период.

3

Закаливание. Проведение спортивных игр и
развлечений. Организация сна, прогулок.

4

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми
по развитию основных видов движений на
прогулке.
Организация и интеграция различных видов
деятельности.

5

июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август

6

Ведение документации.

7

Работа с родителями:
- консультации;
- оформление стендовых материалов;
- размещение информации на сайте и группе в ВК.
Методическая работа
Написание плана летней оздоровительной работы. май
Обсуждение его на педагогическом совете.
Издание приказа по работе ДОУ в летний период.
май
Консультации для воспитателей: «Организация
июнь,
активного отдыха в летний период. Методические июль,
аспекты укрепления здоровья детей в детском саду август
в ЛОП»; «Планирование работы в ЛОП в условиях
карантина»
«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения
санитарных норм и требований».
«Экологическое развитие дошкольников в летний
период».
Совещание при заведующем:
май
- «Особенности организации работы ДОУ в летний
период»
Педагогический совет:
август
«Анализ летней оздоровительной работы.
Утверждение рабочих программ, планов
педагогов. Готовность ДОУ на 2024-2025 учебный
год согласно ФГОС ДО»
Индивидуальная работа с воспитателями (по
июнь,
запросам)
июль,
август
Педагогические совещания по итогам месяца в
июнь,
ЛОП, летняя оздоровительная работа
июль,
август
Административно-хозяйственная работа
Контроль за оборудованием на игровых участках
июнь,
групп
июль,
август
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
июнь
- по организации охраны жизни и здоровья детей;

1
2
3

4

5

6

7

1

2

8

медсестра
старший
воспитатель,
медсестра
старший
воспитатель,
медсестра
старший
воспитатель,
медсестра
старший
воспитатель,
медсестра
старший
воспитатель,
медсестра
старший
воспитатель,
медсестра

старший
воспитатель
заведующий
старший
воспитатель

старший
воспитатель
старший
воспитатель

старший
воспитатель
старший
воспитатель
завхоз,
воспитатели
старший
воспитатель

3

4

- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами; - организации праздников
развлечений в период пандемии
Уборка, озеленение территории детского сада.
Подготовка территории и помещений
детского сада к началу нового учебного 2024-2025
года.

9

июнь,
июль,
август
июль,
август

дворник
заведующий,
сотрудники ДОУ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2024г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной
деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах
и зависит от возможностей детей.
Тема недели,
Мероприятия
ее сроки
Младший возраст
Средний и старший возраст
Чтение стихов о лете
Конкурс стихов о лете
1 неделя
с 03.06-07.06
Организация
коллективного Организация коллективного труда на
«Вот оно какое труда на участке, на огороде, участке, на огороде , на клумбах
наше лето. Труд на клумбах. Смотр цветников
Смотр цветников
летом»
Заучивание
пословиц
и Заучивание пословиц и поговорок о
поговорок о труде
труде
Развлечение «У солнышка в Развлечение «Здравствуй, солнце,
гостях»
здравствуй, лето!»
Праздник «День защиты детей»
Просмотр мультфильмов про лето
Оформление выставки детских работ «Лето, ах, лето»
Прослушивание классической Прослушивание классической и
2 неделя
и современной музыки
современной музыки
с 10.06-14.06
«В гостях у
Игры с пением без
Музыкально-дидактические игры
госпожи
музыкального сопровождения Знакомство с композиторами
мелодии»
(хороводные, русские
Концерт детского творчества
народные).
Танцевальные игры.
Вечер музыкальных загадок

3 неделя
с 17.06-21.06
«Все, что
неизвестно,
очень
интересно»

Проведение опытов и
экспериментов с песком,
воздухом, водой

Импровизация на детских
музыкальных инструментов
Организация выносной минилаборатории на участке для
проведения различных опытов.

Работа на метеостанции ( наблюдение за дождемером, солнечными
часами, цветами-барометрами)
Дидактические игры:
«Разложи камни по порядку»,
«В некотором царстве, в
пенном государстве…»,
«Разноцветные дорожки» и др
Игры с водой и песком

Опытно-экспериментальная
деятельность
«Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья
тень»

Беседы
«Правила
безопасности: при пожаре,
незнакомые
предметы,
обращение с животными,
чужие люди»
Решение проблемных
ситуаций.

Беседы «Правила поведения при
пожаре», «Служба 101», «Труд
пожарных», «Осторожно – огонь!».

Изготовление игрушек из бросового
материала для игр с водой и песком.
Рассматривание энциклопедий Игра-занятие «Откуда? Что?
Почему?».
Загадывание загадок, показ
Рассматривание энциклопедий
фокусов.
Викторины, КВН
4 неделя
с 24.06-28.06
«Неделя
безопасности»

10

Чтение
и
обсуждение
художественных произведений.

Просмотр мультфильмов из
серии «Смешарики»
Рассматривание альбома
«Люди героической
профессии».
Подвижные игры

Д\и «Лабиринты», «Найди ошибку»,
«Отгадай и дорисуй», «Можно нельзя». «Предметы – источники
пожара», «Я начну, а ты закончи».
Отгадывание загадок.
С\и «Отважные пожарные»,
«Спасатели», «Служба спасения»

Июль
1 неделя
С 01.07-05.07
«Играй, играй,
да дело знай»

2 неделя
с 08.07-12.07
«Солнце, воздух
и вода – наши
лучшие друзья».
«Семья. Любовь.
Верность»

День загадок
Тропинка загадок
День любимых игр
День любимых игр
Русский хоровод. Народные Русский хоровод. Народные игры
игры
Песочный городок
Песочный городок
Выставка поделок и панно из природного материала .
Опыты, эксперименты с водой Экспериментирование с водой
Праздник мыльных пузырей Праздник «Ивана Купала»
Беседы о семье
Сюжетно-ролевая
«Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»
игра Беседы
Игры
Продуктивная деятельность
Праздник «Семья Я – одна семья»,

Беседа «Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Беседа о пользе солнца, воздуха и воды
Беседы о летних видах спорта Летняя Олимпиада ( бег, легкая
3 неделя
«Мой веселый, звонкий мяч»
атлетика,
футбол,
скакалка,
с 15.07-19.07
вышибалы)
«Веселые
старты»
«Меткий стрелок»
Беседы о летних видах спорта
День подвижных игр
Беседы о знаменитых спортсменах
Выставка рисунков «Мама, папа, яспортивная семья»
Оформление книжных уголков Викторина «Путешествие в сказку»
4 неделя
С 22.07-26.07
Прослушивание
сказок
в Прослушивание
сказок
в
«Неделя театра аудиозаписи
аудиозаписи
и сказок»
Показ настольных театров Драматизация сказок
«Колобок», Теремок».
Продуктивная деятельность
Продуктивная деятельность
Аппликация по сказкам
Коллективная работа коллаж по
сказкам К.И.Чуковского
Развлечение «Путешествие по
дорогам сказок»
Беседа «Кто такой друг»
Беседа «Для чего нужны друзья»
5 неделя
с 29.07-02.08
Чтение худ. произведений Чтение худ. произведений
«Три
«Неделя добра и «Теремок»,
«Игрушки», поросенка»,
«Бременские
дружбы»
«Песенка друзей»
музыканты», «Друг детства» В.
Драгунский, «Цветик-семицветик»,
Международный
В.Катаев
день дружбы
Рисунок другу
Изготовление подарков другу в
( 30.07)
разных техниках ( аппликация,
Беседа «Как я помогаю…»
торцевание, квиллинг, оригами)
Август
11

1 неделя
С 05.08-09.08
«Красный,
желтый,
зеленый»
«День
светофора»

2 неделя
с 12.08-16.08
«Мой город»

3 неделя
С 19.08 -23.08
Экология

4 неделя
С 26.08-30.08
«До свидания,
лето».

Беседа «Уроки светофора»
Беседа «Безопасное поведение на
Просмотр презентаций, анализ проезжей части»
ситуаций
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности», анализ ситуаций
Беседа-тренинг «Правила перехода проезжей части» Игра «Красный,
желтый, зеленый»
Акция
«Водитель,
будь
внимателен!»
Игры-раскраски о ПДД
Игры-викторины, чтение рассказов
Выставка рисунков
Игры на макетах
Развлечение «В гостях у Развлечение «Правила дорожные
светофорика».
детям знать положено»Дидактические игры о городе, Разучивание
стихотворения
о
о семье
городе.
Прослушивание
музыкальных
произведений
Выставка
совместных Выставка
фотографий
«Мой
рисунков детей и родителей любимый город»
«Город, глазам детей»
Сюжетно-ролевая
игра КВН «Знатоки города» ( между
«Путешествие по городу»
старшими группами)
Экспериментирование
с Конкурс на лучшую постройку из
неживой природой (песок, песка
воздух, солнце)
Лекарственные растения на Экскурсия «По
тропинке мы
участке детского сада
пойдем, траву лечебную найдем»
Мир вокруг нас
Сбор растений для гербария
В гостях у пчелки Майи
Наши друзья – насекомые, птицы,
членистоногие
Экологические проекты. Работа на метеостанции
Беседа
«Наше
лето». Беседа «За что мы любим лето»
Повторение стихов, песен
Повторение стихов, пение песен.
Изготовление
поделок
из Изготовление
поделок
из
природного материала «Чудеса природного и бросового материала «
лета».
Что нам лето подарило».
Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето».
Составление рассказа о летних впечатлениях малыша.
Оформление фотовыставки «Вот оно какое, наше лето»,
Развлечение «На исходе лета»

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».