Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Тугулымский детский сад № 6 «Василёк»
ПРИНЯТ
Педагогическим советом МАДОУ
«Тугулымский детский сад №6 «Василёк»
Протокол заседания № 1
От «___»____________ 2025г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МAДОУ
«Тугулымский детский сад № 6
«Василёк»
___________ О.А.Мишарина
Приказ №____________
От «___»_____________2025 г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
МАДОУ «ТУГУЛЫМСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД № 6 «ВАСИЛЁК»
на 2025-2026 учебный год
Тугулым, 2025г
I РАЗДЕЛ
Анализ работы МАДОУ «Тугулымский детский сад №6 «Василёк»
за 2024-2025 учебный год
В 2024-2025 учебном году работа педагогического коллектива детского
сада была направлена на решение следующих целей и задач:
Цель деятельности ДОО: создание благоприятных условий для полноценного
проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
ребёнка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к
учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Задачи:
1. Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, сложившихся
в процессе культурного развития России через все виды образовательной
деятельности.
2. Развитие и обогащение речи воспитанников посредствам разных видов
деятельности.
3. Сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития
через совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте
ФОП ДО.
МАДОУ «Тугулымский детский сад №6 «Василёк» осуществляет
образовательную деятельность на основании:
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 19872, серия
66 ЛО1 №0006562
- Образовательная
программа дошкольного образования МАДОУ
«Тугулымский детский сад №6 «Василёк» (разработана в соответствии с
Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 2.4.3648-20 и другими
нормативными документами).
Кадровые условия
В 2024-2025 учебном году детский сад был оснащен педагогическими
кадрами на 100%. Средний возраст педагогов – 50 лет. У всех воспитателей
педагогическое образование, из них 9 педагогов имеют среднее
профессиональное, а 3 - высшее. Восемь педагогов прошли курсы
повышения квалификации. Пять педагогов детского сада имеют первую
квалификационную категорию и один педагог высшую категорию.
Методическая работа
Планирование и реализация всей работы нашего коллектива
выстраивалась в соответствии с Образовательной программой дошкольного
образования, разработанной на основании Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной
образовательной программой дошкольного образования. Каждым педагогом
разработана Рабочая программа, соответствующая Образовательной
программе детского сада.
Поставленные задачи решали в разных формах методической работы:
педагогические советы
консультации
открытые просмотры
семинары-практикумы
самообразование
С целью решения поставленных задач были проведены:
- Мастер-класс «Технологии речевого развития дошкольников»;
- Педагогический совет «Развитие речевой активности детей»;
- Семинар-практикум «Как воспитать патриота»;
- Педагогический совет
«Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников в современных условиях ДОУ».
Педагоги детского сада принимали активное участие в районных
методических объединениях:
- ноябрь 2024г. – РМО «Обучение детей дошкольного возраста безопасности
на улицах и дорогах», в рамках РМО педагогом ДОУ был проведен мастеркласс с педагогами по изготовлению фликеров «Будь заметней на дороге».
- февраль 2025 г. – РМО «Формирование у детей чувств патриотизма, любви
к стране, малой родине и семье», в рамках РМО был организован фестивальконкурс патриотической песни и танца «Россия начинается с тебя!», по
результатом которого наши дети заняли первое место в обоих номинациях.
- апрель 2025 г. – РМО «Современные подходы к познавательному развитию
дошкольников»,
педагоги
ДОУ
приняли
активное
участие
в
костюмированном дефиле «Эко-мода»
Консультации для педагогов:
- Требования к развивающей предметно-пространственной среде с учетом
ФОП и ФГОС ДО;
- Формы и методы работы при реализации воспитательно-образвоательной
деятелности по ОП ДО;
- Обогащение речи через познавательную и игровую деятельность детей
дошкольного возраста;
- Формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение
детей к истории и культуре родного края;
- Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию;
- Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного
возраста;
- Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы
в ДОУ;
- Дидактическая игра, как форма обучения детей младшего дошкольного
возраста;
- Организация профилактической оздоровительной и образовательной
деятельности с детьми летом.
В течение года организовано взаимопосещение НОД, развлечений,
праздников воспитателями и специалистами с анализом и дальнейшим
обсуждением использованных приемов и методов, педагогических
технологий.
Каждый педагог работает над темой по самообразованию.
Вся методическая работа была направлена на повышение
профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого
потенциала всего педагогического коллектива и эффективности
образовательной деятельности.
Работа с детьми
Реализация Программы обеспечивается на основе
вариативных
форм, способов, методов и средств, представленных в образовательной
программе, методических пособиях, соответствующих принципам и целям
Стандарта и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных
социокультурных, географических, климатических условий реализации
Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и
интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Педагоги детского сада «Василёк» используют следующие формы,
способы, методы организации образовательной деятельности:
- образовательные предложения для целой группы (занятия),
- различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование,
ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры;
- взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;
- проекты различной направленности, прежде всего исследовательские;
- праздники, социальные акции т.п.,
- использование образовательного потенциала режимных моментов.
Все формы вместе и каждая в отдельности реализуются через
сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых
свободно выбираемых детьми видов деятельности.
В соответствии с Годовым планом работы в детском саду проводились:
- тематические дни (День знаний, День рождения детского сада, День смеха,
День здоровья, День защиты детей);
- календарные праздники (Новый год, День защитника Отечества,
Международный женский день, День Победы);
- музыкальные и спортивные досуги и развлечения (День пожилого человека,
День матери, Святки, Зарница, Масленица и пр.);
- развлечения («Дорожная азбука», «Осень, осень в гости просим», «Пришли
святки, мы поем колядки» и другое);
- выставки поделок и рисунков («Книжка-малышка», «Новогодняя
фантазия», «Символ года – 2025», «Неопалимая купина», «Фестиваль
сказок», «Этот день мы не забудем никогда» и др.)
- конкурс чтецов «Война глазами детей», «Родина моя», «Моя семья»
- акции «Сад памяти», «Окна Победы», «Читаем детям о войне»,
«Бессмертный полк», «Своих не бросаем», «Белой ромашки».
Педагоги детского сада активно используют в работе современные
педагогические технологии: ТРИЗ, технологию проблемного обучения,
технология развивающих игр Воскобовича, ТИКО-моделирование,
личностно-ориентированные технологии и другие. С целью сохранения и
укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни в
ДОУ и в семье воспитателями и специалистами систематически
используются в работе здоровьесберегающие технологии, соответствующие
разработанной в детском саду Программе сохранения и укрепления здоровья,
пропаганды здорового образа жизни и обучения требованиям охраны труда
детей МАДОУ «Тугулымский детский сад № 6 «Василёк».
Технология проектной деятельности позволяет развивать и обогащать
социально-личностный опыт детей посредством их включения в сферу
межличностного взаимодействия. В 2024-2025 учебном году в нашем
детском саду реализованы следующие проекты: «Почвы разные нужны,
почвы разные важны», «Огород на окне», «Синичкин день», «Защитники
Отечества», «Волшебница вода», «Маленькая книжка – большой друг для
малыша», «Золотые краски осени», «В театре сказка живет», «В гостях у
Мойдодыра», «Моя семья».
Работа над проектами позволила педагогам наладить более тесное
взаимодействие с родителями воспитанников и социальными партнерами.
Использование
информационно-коммуникационных
технологий
позволяет педагогам нашего детского сада идти в ногу со временем.
Воспитатели и специалисты активно используют компьютер, проектор,
владеют умениями создания видеопрезентаций, дидактического, наглядного
материала, которые применяют в НОД, режимных моментах, в свободной
деятельности детей.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы за 2024-2025
год показали такие результаты (средний показатель по всему детскому саду):
Группа
Не сформирован
Находится в
Сформирован
стадии
формирования
Начало Конец Начало Конец Начало Конец
года
года
года
года
года
года
Познавательное развитие
18%
12%
67%
54%
15%
34%
Речевое развитие
29%
19%
56%
50%
15%
31%
Социальнокоммуникативное
10%
5%
70%
55%
20%
40%
развитие
Художественно16%
16%
69%
57%
15%
27%
эстетическое развитие
Физическое развитие
8%
3%
77%
67%
15%
37%
Работа с родителями
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
открытость дошкольного учреждения для родителей;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
дифференцированный подход к каждой семье;
равно ответственность родителей и педагогов.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих
родительских
собраниях,
анализом
участия
родительской
общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на
физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых
мероприятий, работы родительского комитета;
- целенаправленную
работу,
пропагандирующую
общественное
дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития
ребенка в разных видах детской деятельности на семинарахпрактикумах, консультациях и открытых занятиях;
- создание совместных образовательных проектов совместно с семьей на
основе выявления потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи.
Реальное участие родителей
Формы участия
в жизни ДОУ
В проведении мониторинговых
- Анкетирование по вопросам
исследований
воспитательного воздействия
семьи, оценки деятельности
детского сада
В создании условий
- Помощь в создании предметноразвивающей среды
В управлении ДОУ
- Участие в работе родительского
комитета
В просветительской
- Наглядная информация (стенды,
деятельности, направленной на
папки-передвижки)
повышение педагогической
- Памятки
культуры, расширение
- Сайт ДОУ
информационного поля
- Консультации
родителей
- Родительские собрания
В воспитательно- Выставки
образовательном процессе ДОУ, - Совместные праздники,
направленном на установление
развлечения
сотрудничества и партнерских
- Мероприятия с родителями в
отношений
рамках проектной деятельности
с целью вовлечения родителей в
единое образовательное
пространство
-
Взаимодействие с социумом
В 2024-2025 учебном году детский сад «Василек» активно
взаимодействовал с социальными партнерами:
- Пожарная часть;
- Детская библиотека;
- РДК;
- Школа искусств;
- Музей;
- Станция юных туристов;
- Тугулымская средняя школа;
- Тугулымская ЦРБ.
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2024-2025 учебного года была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом,
соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Проведенный
анализ
образовательной
деятельности
показал
на
необходимость продолжать работу и позволил определить задачи на
будущий учебный год:
- продолжать развивать творческую, речевую активность детей;
- продолжать работу по патриотическому воспитанию обучающихся ДОУ;
- совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по
сохранению и укреплению здоровья детей.
Цели и задачи работы на 2025-2026 учебный год
В целях дальнейшего обеспечения доступности дошкольного образования и
повышения его качества определены следующие цель и задачи, которые
являются приоритетными на 2025-2026 учебный год:
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к
жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной
деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Продолжать повышать уровень профессиональной компетенции педагогов
по созданию условий, направленных на художественно-эстетическое
развитие дошкольников.
2. Формировать у детей познавательную активность, любознательность,
стремление к самостоятельному познанию и размышлению через
исследовательскую деятельность.
3. Создать условия для формирования у дошкольников основ
гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
4. Развивать предпосылки по сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию
двигательного режима.
II РАЗДЕЛ
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
2.1. Курсовая переподготовка, курсы повышения квалификации.
План-график
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ф.И.О
педагога
Макарова
Т.В.
Тема
«Работа воспитателя в соответствии
с
требованиями
ФОП
ДО:
педагогическая диагностика»
Богданова
«Театрализованная деятельность как
Т.А.
средство развития творчества детей
дошкольного возраста в условиях
ДОО»
Вострякова
«Федеральнапя
образовательная
О.А.
программа-новый
ориентир
в
современном
дошкольном
образовании»
Вяткина Н.В. «ТРИЗ-педагогика как эффективный
метод реализации речевого развития
воспитанников и учащихся по ФОП
ДО и ФОП НОО»
Брусницына «Методика
организации
И.М.
театрализованной
деятельности
дошкольников в соответствии с
ФГОС и ФОП ДО»
Батрашова
«Целевые ориентиры дошкольного
И.Л.
образования: речевое развитие в
условиях реализации ФГОС ДО»
Косарева
«Методы и методики обучения детей
О.В.
дошкольного возраста чтению»
Останина
«Современные подходы к обучению
М.В.
грамоте
дошкольников
в
соответствии с требованиями ФОП
ДО»
Шанаурина
«Теория и методика воспитания
Е.А.
детей
дошкольного
возраста»
(переподготовка)
Шахтарина
«Организация
деятельности
по
Е.В.
профилактике детского дорожнотранспортного
травматизма
в
дошкольных
образовательных
Год
Планируемый
прохождения
срок
курсов
25.04.2024
2027
13.01.2023
2026
06.05.2023
2026
13.06.2024
2027
29.05.2025
2028
25.04.2024
2027
29.05.2025
2028
16.06.2025
2028
25.03.2025
2028
30.10.2023
2027
11
Жукова Л.В.
12
Басканов
А.С.
организациях»
«Целевые ориентиры дошкольного 25.04.2024
образования: речевое развитие в
условиях реализации ФГОС ДО»
«Арт-терапия как метод работы с 13.01.2023
эмоциональными проблемами детей
дошкольного и младшего школьного
возраста»
«Содержание
и
технологии 13.01.2023
деятельности педагога дошкольной
образовательной организации в
соответствии с ФОП ДО и ФАОП
ДО»
2026
2026
2.2. Аттестация педагогов.
График аттестации
№
Ф.И.О. педагога
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Макарова Т.В.
Богданова Т.А.
Вострякова О.А.
Вяткина Н.В.
Брусницына И.М.
Батрашова И.Л.
Косарева О.В.
Останина М.В.
Шанаурина Е.А.
Шахтарина Е.В.
Жукова Л.В.
Басканов А.С.
Должность
Категория Предыдущая Следующая
аттестация
аттестация
ст. воспитатель
СЗД
2025
27.01.2030
муз.рук-тель
высшая
2023
23.05.2028
воспитатель
первая
2024
24.12.2029
воспитатель
первая
2025
24.12.2029
воспитатель
первая
2020
29.12.2025
воспитатель
СЗД
2025
01.08.2030
воспитатель
первая
2023
23.05.2028
воспитатель
СЗД
2020
22.12.2025
воспитатель
01.11.2026
воспитатель
первая
2025
25.03.2030
воспитатель
СЗД
2024
01.09.2029
Инструктор по
СЗД
2023
01.10.2028
физ. культуре
2.3. Планирование работы по самообразованию педагогов
Помощь в самообразовании:
- определе6ние творческой темы самообразования;
- знакомство с индивидуальным планом развития педагогов;
- рассмотрение отчетных мероприятий по темам самообразования;
- изучение материалов работы педагогов по самообразованию;
- отчет по темам самообразования (в течение года)
№ Ф.И.О. педагога
Должность
Тема самообразования
1 Макарова Т.В.
старший
«Сказка, как средство духовновоспитатель нравственного
воспитания
дошкольников»
2
Богданова Т.А.
3
Вострякова О.А.
4
Вяткина Н.В.
5
Брусницына И.М.
6
Батрашова И.Л.
7
Косарева О.В.
8
Останина М.В.
9
Шанаурина Е.А.
10 Шахтарина Е.В.
11 Жукова Л.В.
12 Басканов А.С.
№
1
2
№
1
музыкальный «Технология
«музыкотеропии»
в
руководитель детском саду»
воспитатель «Исследовательская деятельность, как
средство развития интеллектуальных
способностей и самостоятельности»
воспитатель «Развитие связной речи через сказку у
детей
старшего
дошкольного
возраста»
воспитатель «Влияние
устного
народного
творчества на развитие речи детей 2-3
лет»
воспитатель «Развитие
коммуникативных
способностей у детей средней группы»
воспитатель «Формирование речи детей в игровой
деятельности»
воспитатель «Воспитание нравственных качеств
детей
дошкольного
возраста
посредствам литературных сказок»
воспитатель «Игра,
как
средство
общения
дошкольников»
воспитатель «Нетрадиционные
техники
изобразительной
деятельности
в
детском саду»
воспитатель «Развитие фонематического слуха у
детей старшего возраста»
инструктор по «Методика формирования правильной
физической осанки и профилактика её нарушения
культуре
у дошкольников»
2.4. Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы,
педагогических работников
Содержание
Интеллектуальная игра «Своя игра» по теме
«Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»
Семинар-практикум «Развитие познавательной
активности детей через игры-экспериментирования»
III РАЗДЕЛ
Организационно-педагогическая работа
3.1. Педагогические советы
тренинги
для
Сроки
октябрь
январь
Тематика
Исполнитель
Педагогический совет № 1(установочный)
Тема: «Перспективы развития ДОУ на 2025-2026
учебный год. Педагогический старт»
Цель: подвести итоги деятельности в летний
Срок
2
3
оздоровительный период; принятие и утверждения
плана деятельности ДОУ на новый учебный год,
объединить усилия коллектива ДОУ для повышения
уровня воспитательно-образовательного процесса,
использования
в
практике
достижений
сентябрь
педагогической науки и передового опыта.
Старший
1. Итоги деятельности ДОУ в летний
воспитатель
2025 г.
оздоровительный период.
2. Анализ готовности ДОУ к учебному году по
итогам проверки.
Заведующий
3.Утверждение годового плана ДОУ на 2025-2026
учебный год.
4.Утверждение рабочих программ образовательной
деятельности на 2025-2026 учебный год.
5.Утверждение сетки занятий, режима дня,
календарного учебного графика, учебного плана
6. Обсуждение и принятие решения.
Педагогический совет № 2
Тема: «Художественно-эстетическое развитие
дошкольников»
Цель: совершенствовать работу в ДОУ по
ноябрь
художественно-эстетическому
воспитанию
в
2025 г.
соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
1.Вступительное слово заведующего ДОУ о
Заведующий,
выполнении решений подсовета № 1
2. Консультация «Реализация художественновоспитатель,
эстетического развития в жизни дошкольника»
3. Итоги тематического контроля: «Организация
Старший
работы ДОУ по художественно-эстетическому
воспитатель
развитию детей».
4. Деловая игра «Путешествие в художественноэстетический мир»
5. Принятие и утверждение проекта решения
заведующий
педагогического совета №2
Педагогический совет №3
Тема: «Развитие у дошкольников
познавательной активности через детское
экспериментирование»
1.Анализ выполнения решений предыдущего
Заведующий,
педсовета
2. Итоги тематического контроля «Состояние
воспитательно-образовательной работы по
март
старший
активизации интереса детей разных возрастных
воспитатель
2026 г.
групп к экспериментально-поисковой
деятельности».
4
3. Подведение итогов смотра-конкурса «Уголок
экспериментирования в группе»
4. Деловая игра
воспитатели
5. Принятие решения.
Педагогический совет №4
Тема: «Мастерская успеха»
Цель: определение уровня работы педколлектива по
выполнению задач годового плана.
1. Выполнение решений педагогического совета Заведующий,
№3
2. Анализ работы педагогического коллектива по
Старший
выполнению задач годового плана.
воспитатель
3. «Мастерская успеха»: основные направления
Воспитатели
работы ДОУ на следующий учебный год.
Старший
Микродискуссия. Предложения. Перспективы.
воспитатель
4.Утверждение
плана
работы
на
летний заведующий
оздоровительный период.
5. Решение педсовета.
май
2026 г.
3.2. Консультации для педагогических работников
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Содержание
Сроки
«Пластилинография как средство развития Сентябрь
мелкой моторики рук»
«Театрализованные игры и их роль в Октябрь
развитии творческих способностей детей
дошкольного возраста»
«Реализация художественно-эстетического Ноябрь
развития в жизни дошкольника»
«Организация проектной деятельности в Декабрь
детском саду»
«Роль детского экспериментирования в Январь
познавательном
развитии
ребенка
дошкольного возраста»
«Нравственно-патриотическое воспитание Февраль
в семье»
«Опытно-исследовательская деятельность
Март
как средство формирования экологической
культуры детей и родителей»
«Формирование семейных ценностей у Апрель
детей дошкольного возраста»
«Организация профилактической,
Май
оздоровительной и образовательной
деятельности с детьми летом»
Ответственные
Жукова Л.В.
Косарева О.В.
Брусницына И.М.
Шахтарина Е.В.
Вострякова О.А.
Останина М.В.
Вяткина Н.В.
Батрашова И.Л.
Старший
воспитатель
3.3. Просмотры открытых мероприятий
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ответственные
Тема мероприятия
Шахтарина Е.В.
Художественно-эстетическое развитие
(рисование) младшая группа
Речевое развитие (формирование словаря)
младшая группа
Батрашова И.Л.
Художественно-эстетическое развитие
(лепка) средняя группа
Познавательное развитие (эксперименты)
средняя группа
Вяткина Н.В.
Художественно-эстетическое развитие
(аппликация) старшая группа
Познавательное развитие (опыты) старшая
группа
Косарева О.В.
Художественно-эстетическое развитие
(декоративно-прикладное) старшая группа
Социально-коммуникативное развитие
(патриотическое воспитание) старшая
группа
Останина М.В.
Художественно-эстетическое развитие
(лепка) подготовительная группа
Речевое развитие (подготовка к
обучению грамоте) подготовительная
группа
Брусницына И.М. Познавательное развитие (сенсорные
эталоны) группа раннего возраста
Речевое развитие группа раннего возраста
Вострякова О.А.
Художественно-эстетическое развитие
старшая группа (РМО)
Речевое развитие (составление рассказа
по картине) младшая группа
Шанаурина Е.А.
Художественно-эстетическое развитие
(аппликация) младшая группа
Познавательное развитие (окружающий
мир) группа раннего возраста
Жукова Л.В.
Художественно-эстетическое развитие
подготовительная группа (РМО)
Познавательное развитие (логическое
мышление) старшая группа
3.4. Проектная деятельность
Ф.И.О.педагога
Должность
Тема проекта
Богданова Т.А.
музыкальный “Детский альбом П.И.
Сроки
проведения
октябрь
февраль
октябрь
январь
сентябрь
январь
октябрь
февраль
сентябрь
март
январь
апрель
ноябрь
апрель
ноябрь
март
ноябрь
март
Сроки
В течение
руководитель Чайковского” ст. Возраст
“Э.Григ – композиторсказочник” подг. группа
Макарова Т.В.
старший
“В гостях у сказки”
воспитатель “Космические просторы”
Останина М.В.
воспитатель “Моя малая Родина”
“Что такое хорошо, что такое
плохо”
Шахтарина Е.В.
воспитатель “Осенние листья”
“Птицы наши друзья”
Жукова Л.В.
воспитатель “Уральская ребинка-символ
малой Родины моей”
“Творчество русских
художников-живописцев”
Вяткина Н.В.
воспитатель “Быть здоровым - здорово”
“Этих дней не смолкнет
слава!”
Вострякова О.А.
воспитатель “Мир полон сказок и чудес”
младшая группа
“Секрет ракушки” ст. группа
Брусницына И.М. воспитатель “В гостях у сказки”
“Домашние животные”
Косарева О.В.
воспитатель “Хлеб – всему голова”
“Книга-наш друг”
“Родина моя”
года
Январь
Январь
Апрель
Ноябрь
В течение
года
Октябрь
Апрель
Октябрь
В течение
года
Октябрь
Май
Март
Апрель
Декабрь
Март-апрель
Октябрь
Апрель
В течеине
года
Батрашова И.Л.
воспитатель “Лесные сказки”
Октябрь
“Путешествие по родному
В течение
поселку”
года
Шанаурина Е.А.
воспитатель “Дружба крепкая не сломается” Ноябрь
“Времена года”
Январь
3.5. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического
опыта.
№
Содержание деятельности
Ответственный
Срок
1
Изучение опыта работы аттестующихся
Старший
Сентябрьпедагогов
воспитатель
май
2
Распространение передового опыта:
Старший
В течение
сообщения из опыта работы на
воспитатель
всего года
педсоветах:
-открытые занятия;
-консультации
для
педагогов
и
родителей;
- проведение семинаров;
- участие в методических мероприятиях
вне детского сада.
3.6. Работа в методическом кабинете
№
Название мероприятия
1
2
3
4
5
№
1
2
Оформление уголка аттестации и
информационных
данных
на
аттестующихся
педагогов
в
методическом кабинете
Консультация
для
аттестующихся
педагогов: «Требования к оформлению
документов, процедура аттестации»
Наблюдение за работой аттестующихся
педагогов
в
образовательной
деятельности с детьми
Оказание помощи в оформлении
аттестационных материалов
Составление предварительных списков
на аттестацию на 2025-2026 учебный год
Сроки
проведения
Сентябрь
Ответственные
В течение
года
Старший
воспитатель
В течение
года
Старший
воспитатель,
заведующий
Ст. воспитатель,
заведующий
Ст. воспитатель,
заведующий
В течение
года
Май
3.7. Выставки, смотры, конкурсы
Конкурсы для педагогов
Тема
срок
Конкурс методических разработок и
дидактических пособий «Занимательное
творчество»
Конкурс профессионального мастерства
«Лучший мастер-класс»
Старший
воспитатель
ответственный
октябрь
Воспитатели
Январьмарт
Воспитатели
Конкурсы в ДОУ
№
Название мероприятия
1
Конкурс фотографий «Поселок, в котором я
живу», посвященный 100-летию района
Спортивные соревнования «Осенний
марафон» (Кросс-нации)
Творческий конкурс «Картины из мусорной
корзины»
Конкурс семейного творчества «Новогодняя
игрушка моей семьи»
Конкурс чтецов «Искусство звучащего
слова»
Конкурс детского рисунка «Символ года»
Конкурс театрализованной деятельности
«Фестиваль сказок»
Конкурс «Неопалимая купина»
2
3
4
5
6
сроки
Ответственные
проведения
Сентябрь
Все педагоги
октябрь
Все педагоги
Ноябрь
Все педагоги
Декабрь
Январь
Все педагоги
Все педагоги
Февраль
Все педагоги
7
8
9
10
Интеллектуальный конкурс среди детей
старшего
дошкольного
возраста
«Соображалки»
Конкурс поделок «День космонавтики»
Конкурс чтецов «Космические дали»
Конкурс рисунков и поделок ко дню Победы
«Этот день мы не забудем никогда»
Другие (по предложениям)
Март
Все педагоги
Апрель
Старший
воспитатель
Апрель-май Все педагоги
В течение
года
Старший
воспитатель
Выставки в ДОУ
№
Название мероприятия
1
2
Выставка рисунков «Мы – пешеходы»
Выставка рисунков «Пусть всегда будет
мама»
«Новый год в сказке» - зимнее оформление
группы
Выставка рисунков «Мы любим зиму»
Выставка рисунков «Защитники Родины»
Выставка
рисунков
по
пожарной
безопасности
Выставка поделок “Военная мощь России”
3
4
5
6
7
№
3.8. Праздники и развлечения
Содержание
1
Развлечение «Страна знаний»
День здоровья (организация и
проведение
сюжетного
дня
«Здоровым жить здорово!»)
2
Праздник, посвященный «Дню
пожилого человека»
3
4
Музыкальный
праздник
«Осенняя мелодия»
День матери
День здоровья
Спартакиада «С малых лет к
значку ГТО»
Утренники
«Новогодний
карнавал в гости сказку к нам
позвал»
Утренники «Новогодние чудеса»
Участники
Сроки
Ответственные
проведения
Сентябрь
Все педагоги
Ноябрь
Все педагоги
Декабрь
Все педагоги
Январь
Февраль
Апрель
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Май
Все педагоги
Срок
Ответствен
ный
Дети
старшего Сентябрь Воспитатели
дошкольного
возраста
Все
возрастные
группы
Дети
старшего Октябрь Воспитатели
дошкольного
возраста
Все
возрастные
группы
Все
возрастные Ноябрь Воспитатели
группы
инструктор
Подготовительная
по
физ.
группа
культуре
Дети
старшего Декабрь Воспитатели
дошкольного
возраста
Дети
младшего
5
6
7
8
9
дошкольного
возраста
Развлекательное
мероприятие Все
возрастные Январь
«Коляда,
коляда,
отворяй группы
ворота»
Спортивные развлечения «Папа Дети
старшего Февраль
и сын – великая сила!»
дошкольного
Зарница
возраста
Праздник
«День
защитника Дети
младшего
Отечества»
дошкольного
возраста
Музыкальный
праздник Все дошкольные Март
«Дорогим и любимым»
группы
Развлечение «Праздник смеха и Все
возрастные Апрель
улыбки к нам пришел весной»
группы
Фестиваль
военной
песни Дети
старшего Май
«Пришла весна, пришла Победа» дошкольного
возраста
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
3.9. Работа с одаренными детьми
План мероприятий
Месяц
Содержание
Сентябрь
Диагностика творческих и познавательных способностей детей
Составление плана работы
Конкурс рисунков «Безопасность глазами детей»
Кросс - нации
Октябрь
Организация индивидуальной работы
Участие в театрализованной деятельности
Участие в концертной программе посвященной Дню пожилого
человека
Ноябрь
Участие в районном конкурсе чтецов
Праздничный концерт, посвященный Дню Матери
Участие в спортивном празднике «Я выбираю ГТО»
Декабрь
Участие детей в новогодних утренниках
Конкурс рисунков «Символ года»
Январь
Участие в районном творческом конкурсе «Символ года»
Участие в развлечении «Коляда, коляда…»
Театрализованная деятельность «Фестиваль сказок»
Февраль
Участие в праздниках, посвященных Дню защитника Отечества
Участие в конкурсах различного уровня
Участие в «Лыжня России»
Участие в конкурсе «Неопалимая купина»
Участие в конкурсе «Масленичная кукла»
Март
Участие в концерте, посвященному 8 марта
Апрель
Май
Июнь
Участие в олимпиадах всероссийского уровня
Участие в районном конкурсе «Green-Team»
Участие в районном конкурсе «Соображалки»
Участие в конкурсе поделок «День космонавтики»
Участие в конкурсе чтецов «Космические дали»
Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы
Проведение мониторинга
Участие в районном конкурсе «Топ-топ»
IV РАЗДЕЛ
Система внутреннего мониторинга
4.1. План-график проверки документации воспитателей и специалистов
Вопросы, подлежащие контролю
Сроки
Ответственный
Рабочие программы, перспективные планы Август
Заведующий,
воспитателей и специалистов
старший воспитатель
Календарное планирование воспитательно- 1 раз в Старший воспитатель
образовательной работы с детьми
месяц
Протоколы родительских собраний
Декабрь, Старший воспитатель
май
Организационно-методическая документация Октябрь, Заведующий
старшего воспитателя
январь,
апрель
4.2. Система контроля за образовательной деятельностью в ДОУ и
реализация годового плана
Оперативный контроль
Объект контроля
Формы
и Срок
методы
контроля
Адаптация воспитанников в детском Наблюдение
Сентябрь
саду
Санитарное состояние помещений Наблюдение
Ежемесячно
группы
Соблюдение требований к прогулке
Наблюдение
Планирование
воспитательнообразовательной работы с детьми с
учетом ФОП ДО
Состояние документации педагогов,
воспитателей групп.
Проведение родительских собраний
Соблюдение
режима
дня
воспитанников
Анализ
документации
Ответствен
ные
Старший
воспитатель
Завхоз,
старший
воспитатель
Ежемесячно Старший
воспитатель
Ежемесячно Старший
воспитатель
Анализ
Октябрь,
документации, февраль
наблюдение
Анализ
Ежемесячно
документации,
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
посещение
групп,
наблюдений
Организация предметно-развивающей Посещение
среды (уголки экспериментирования) групп,
наблюдение
Проведение
оздоровительных Наблюдение,
мероприятий в режиме дня
анализ
документации
Фронтальный контроль
Объект контроля
Состояние
учебно-материальной
базы,
финансово-хозяйственная
деятельность
Состояние
условий
для
формирования основ познавательной
активности
через
детское
экспериментирование
№
1
2
3
Февраль
Старший
воспитатель
Июньавгуст
Старший
воспитатель
Формы
и Срок
Ответствен
методы
ные
контроля
Посещение
Сентябрь, Заведующий,
групп
и декабрь,
старший
учебных
март, июнь, воспитатель,
помещений
август
завхоз
Посещение
Сентябрь
Старший
групп
и
воспитатель
учебных
помещений
Тематический контроль
Содержание
Тема:
«Организация
работы
ДОУ
по
художественно-эстетическому развитию детей»
Тема:
«Состояние
воспитательнообразовательной работы по активизации
интереса детей разных возрастных групп к
экспериментально-поисковой деятельности»
Тема: «Эффективность деятельности коллектива
детского
сада
по
формированию
у
дошкольников
основ
гражданственности,
патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему»
Срок
Ноябрь
Ответственный
Старший
воспитатель
Февраль Старший
воспитатель
Апрель
Старший
воспитатель
V РАЗДЕЛ
Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями
5.1. Взаимодействие с родителями
Группа
Тема родительского собрания
Группа раннего 1. Адаптация детей к детскому саду
2.Растем играя
возраста
3. Чему мы научились за год
Сроки
Сентябрь
Декабрь
Апрель
1. Возрастные особенности детей 3-4 лет
2.Викторина для родителей «Как мы знаем
сказки»
3. Творчество в семье
Средняя группа 1. Возрастные особенности детей
2. Здоровая семья – здоровый ребенок.
3. Развитие речи в условиях семьи.
1. Путешествие в возраст старшей группы.
Старшая
Особенности детей старшего возраста
группа № 1
2. Играя, развиваем, обучаем
3. Чему научились наши дети за год.
1. Использование приема моделирования в
Старшая
развитии связной речи детей
группа № 2
2. Роль семьи в воспитании детей
3. О детской дружбе
Младшая
группа
Подготовитель
ная группа
Общие
родительские
собрания
Собрание для
родителей
будущих
воспитанников
1. Начало учебного года
2. Хочу все знать
3. На пороге школы. О наших успехах и
достижениях
1. «Роль книги в воспитании ребенка»
2. Заседание родительского комитета
3. По страницам прошедшего учебного года
Организационное родительское собрание для
родителей, дети которых зачислены на
следующий учебный год
Сентябрь
Декабрь
Май
Сентябрь
Декабрь
Май
Сентябрь
Декабрь
Май
Октябрь
Декабрь
Май
Сентябрь
Декабрь
Май
Октябрь
Январь
Апрель
Май
5.2. План преемственности ДОУ и школы на 2025-2026 учебный год
№ Содержание
Сроки
Ответственный
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы,
подготовка детей к благополучной адаптации к школьному обучению
1
Обсуждение и утверждение совместного плана Сентябрь Ст. воспитатель,
работы школы и ДОУ
уч. нач. классов
2
Тематические занятия о школе, создание В
Воспитатель
игровых ситуаций «Как вести себя на уроках» течение
года
3
Выступление команды ЮИД по правилам Октябрь Воспитатели,
дорожного движения.
учителя
4
Семинар
«Результаты
адаптация Ноябрь
Учителя
нач.
первоклассников»
классов
5
Посещение учителями начальных классов Март
Воспитатель,
открытых занятий в подготовительной группе
уч. нач. классов
6
Участие учителей школы в родительском Апрель
Воспитатель,
7
№
1
2
3
4
5
6
7
8
№
1
2
собрании родителей детей подготовительной
группы
Экскурсия в школу. Посещение уроков.
Май
ст. воспитатель
учителя
Ст. воспитатель,
воспитатель,
учителя
5.3. План работы с библиотекой на 2025-2026 учебный год
Месяц
Наименование мероприятия
Ответственный
Октябрь
«Осень в гости к нам пришла»
библиотекарь
Ноябрь
Литературные чтения «Лучше всех на
библиотекарь
свете мама»
Декабрь
Чтение зимних сказок
воспитатели
Январь
Акция «200 минут чтения о Сталинграде»
библиотекарь
Февраль
Литературный час «Бравые солдаты»
библиотекарь
Апрель
Экологический час ко Дню космонавтики
библиотекарь
«Мир звезд»
Май
Акция ко дню Победы «Читаем детям о
библиотекарь
войне»
Июнь-август
Пушкинские чтения
библиотекарь
5.4. Содержание работы по взаимодействию с СМИ
Наименование мероприятия
Месяц
Съемки и репортажи о жизни детского В
течение
сада
года
Статьи в газете
Ответственные
Старший
воспитатель,
воспитатели
VI РАЗДЕЛ
Административно-хозяйственная работа
№
1
2
3
4
5
6
Мероприятия
Приобретение необходимого материала
для занятий
Составление графика отпусков
Разработка плана развития ДОУ
Работа по благоустройству территории
детского сада
Закупка материалов для ремонтных работ
Проведение инструктажей
Сроки
Октябрь
Декабрь
Январь
Апрель
Май
В течение
года
Ответственные
Заведующий,
завхоз
Документовед
Заведующий
Завхоз
Завхоз
Завхоз